Некрореализм
В статье есть список источников, но не хватает сносок. |
Некрореализм — художественное направление, возникшее в начале 1980-х годов в Ленинграде.
Объектом эстетического описания некрореализма оказываются условия существования человека, всегда уже стоящего на пороге смерти и всегда уже демонстрирующего патологию смещённых действий.
Некрореализм демонстрирует двойственную природу искусственного в его противопоставлении естественному. Искусство и мертво (некро), и живо (реализм).
Некрореализм возник в начале 1980-х годов в среде «Новых художников». Отцом некрореализма считается Евгений Юфит. Среди сподвижников были Олег Котельников, Андрей Мёртвый (Курмаярцев), Евгений Дебил (Кондратьев), Юрий Циркуль (Красев), Алексей Трупырь (Константинов).
Некрореализм возник в результате того, что группа молодых людей имитировала драки в окрестных лесах Ленинграда, в пригородных поездах, во дворах, на стройках, в квартирах. Эти действия Юфит снимал на 8-миллиметровую киноплёнку.
Поначалу это было «бессознательное» искусство. В начале 1990-х годов спонтанный некрореализм начинает подвергаться концептуальной проработке: Владимир Кустов разрабатывает принципы «некростатики» и «некродинамики».
История
В 1985 году Юфит учреждает киностудию «Мжалалафильм». На этой студии снимают первые фильмы «Лесоруб», «Санитары-оборотни», «Весна», «Мужество», «Вепри суицида». Проходят закрытые показы некрокино в клубах, дворцах культуры, на квартирах.
В конце 1980-х годов присоединяются [Митенёв], Игорь Безруков, Сергей Чернов, Владимир Кустов, Василий Маслов, Сергей Серп, Валерий Морозов, Александр Аникеенко, Андрей Мёртвый.
В 1988 году короткометражные фильмы Юфита участвуют в международном кинофестивале «Арсенал» в Риге. С тех пор он будет показывать свои работы в престижных музеях мира («МоМА», Нью-Йорк; «Стеделийк музее», Амстердам) и на серьёзных фестивалях (Роттердам, Берлин, Римини).
В 1989 году несколько некроработ появились в Русском Музее на выставке «Новые поступления».
В 1989 году снят первый некрофильм на 35 миллиметров, на киностудии «Ленфильм» в мастерской А. Сокурова.
В 1990 году некрореализм представляет своё творчество в Русском Музее на международной выставке «Территория искусства».
С 1990-х годов некрореалисты Юфит, Кустов, Серп участвуют во всех крупнейших выставках с участием советских, а затем и русских художников («Стеделийк музей»; Кунстхалле Дюссельдорф, Кунстферайн Ганновер).
В конце 1990-х годов у Юфита и Кустова проходят персональные выставки в Русском музее.
Литература
- Мазин В. Кабинет некрореализма: Юфит и .... — СПб.: Инапресс, 1998. — 240 с. — 500 экз. — ISBN 5-87135-057-7.
- Мазин В. Нереальная реальность: (ф)акт репрезентации // Memento vivere, или Помни о смерти. Сб. статей. — М.: Academia, 2006. — С. 196—208.
- Мазин В., Туркина О. Тихомиров и Юфит. Энергетическая пара. — М.: Типография Great Print, 2006. — 172 с. — ISBN 5-8071-0277-8.
Ссылки
- Интервью Юфита и Маслова
- 14-и летний сибирский вундеркинд снимает некрореалистическое кино
- Русский некрореализм на фестивале в Роттердаме
- [www.inoekino.ru/artc16.html Евгений Юфит: «Некрореализм — часть моей энергетики»]
- Энциклопедия Петербурга Некрореалисты
- Некрореализм в Московском музее современного искусства