Независимые агентства и корпорации Федерального правительства США
Проверить информацию. |
Независимые агентства и корпорации Федерального правительства США создаются Конгрессом США для обеспечения задач, находящихся за рамками обычного законодательства США. Эти агентства ответственны за поддержание стабильности работы Федерального правительства и экономики США.
Независимыми от Федерального правительства США агентствами являются те агентства, которые существуют вне федеральных министерств (возглавляемых секретарем кабинета министров). Точнее говоря, термин независимые используется для тех агентств, которые, в соответствии с конституцией, являясь частью исполнительной ветви власти, не зависят от контроля президента США, по той простой причине, что власть президента уволить главу агентства ограничена.
Созданные в рамках отдельных законов[англ.], принятых Конгрессом США, каждый соответствующий закон наделяет полномочиями и определяет цели и направления агентств в рамках которых они должны работать, а также основные сферы, если таковые имеются, по которым агентства могут иметь силу правотворчества. Правила (или распоряжения/постановления), изданные этими агентствами, имеют силу федерального закона.
Функциональные характеристики
Независимые агентства можно отличить от федеральных органов исполнительной власти по их структурным и функциональным характеристикам.[1] Конгресс может также назначить определённые агентства явно как «независимое» по уставу законодательным актом, но функциональные различия имеют большее значение чем юридические.[2]
Хотя у большинства федеральных регулирующих органов, то есть непосредственно подчиненных президенту (в отличие от независимых органов), есть единственный директор, администратор или секретарь, назначаемый Президентом США, в независимых агентствах почти всегда есть или комиссия, или совет или схожее коллегиальное сообщество[англ.], которые состоят из нескольких членов (от пяти до семи), и которые разделяют власть в этом агентстве (по этой причине многие независимые агентства и включают слова «Комиссия» или «Совет» в названии своего агентства).
Президент назначает комиссаров (уполномоченных)[англ.] или членов совета директоров (при условии утверждения Сенатом). Так как они часто работают по особому графику («staggered term»), зачастую дольше чем обычный четырёхлетний срок Президента[3], что означает, что большинство президентов не имеет возможности назначать всех комиссаров для данного независимого агентства. Обычно президент может назначить какой именно комиссар будет Председателем. В большинстве случаев в законах есть положения, которые ограничивают полномочия президента увольнять чиновников, обычно это может быть связано со случаями потери трудоспособности, невыполнения обязанностей, должностных преступлений[англ.], или при достаточном основании[англ.].[4]
Более того, большинство независимых агентств, в соответствии с требованием закона, должны иметь представителей обеих партий[англ.], поэтому Президент не может просто заполнять вакансии членами его собственной политической партии.[3]
В действительности же, наличие большой текучести кадров среди этих комиссаров или членов правления означает что у большинства президентов есть возможность заполнить достаточно вакансий, что дает большинство голосов в каждой комиссии независимого агентства на протяжении первых двух лет первого срока правления президента.[5] Известны случаи, когда руководители независимых агентств были более лояльными к президентам, чем некоторые непосредственно подчиненные президенту, которые заняли свои посты в результате политических назначений[англ.].[6]
Попытки президента уволить руководителей независимых агентств стали причиной большинства важных судебных решений Верховного суда в этой области. Президенты обычно имеют полномочия для увольнения глав независимых агентств, но они должны соответствовать установленным требованиям для увольнения, например доказав что лицо совершило должностное преступление. В то же время, руководителей обычных административных агентств президент может увольнять по своему желанию.
Если независимое агентство осуществляет какие-либо исполнительные полномочия, например такие как принуждение, в большинстве из них Конгресс не может принимать участие в процессе регулярной замены комиссаров.[7] Согласно Конституции, Конгресс может принимать непосредственное участие только в процедуре импичмента. Конгресс, однако, может принять закон ограничивающий условия, при которых президент может уволить комиссаров независимых агентств. Члены Конгресса не могут служить в качестве комиссаров в независимых агентствах, которые обладают исполнительной властью,[8] Конгресс также не может назначить комиссаров — по Конституции положение о назначении[англ.] наделяет этим правом президента.[9]
Однако, Сенат принимает участие в процедуре назначений "по совету и с согласия"[англ.], то есть посредством консультирования президента и утверждения его действий при назначении должностных лиц (простым большинством голосов).
Список независимых агентств[10]
См. также
Примечания
- ↑ Pierce, Richard; Shapiro, Sidney A.; Verkuil , Paul (5th ed. 2009), Administrative Law and Process, Section 4.4.1b, p. 101, Foundation Press ISBN 1-59941-425-2
- ↑ Shane,Peter, Merrill, Richard; Mashaw, Jerry (2003), Administrative Law: The American Public Law Process pp.228-29, Thomson-West: ISBN 978-0-314-14425-6 Архивированная копия . Дата обращения: 1 февраля 2009. Архивировано 16 июля 2012 года.
- ↑ 3,0 3,1 Pierce, Shapiro, & Verkuil (2009) p. 102.
- ↑ см.например, "Хамфри против Соединенных Штатов"[англ.], 295 U.S. 602 (1935).
- ↑ Shane, Merrill, Mashaw (2003) p. 230; Pierce, Shapiro, & Verkuil (2009) p. 102.
- ↑ Shane, Merrill, Mashaw (2003) p. 231.
- ↑ см.Bowsher v. Synar, 478 U.S. 714 (1986), "Бакли против Валео"[англ.], 424 U.S. 1 (1976)
- ↑ "Бакли против Валео"[англ.], 424 U.S. 1 (1976)
- ↑ см."Майерс против Соединенных Штатов"[англ.], 272 U.S. 52 (1926); "Бакли против Валео"[англ.], 424 U.S. 1 (1976)
- ↑ Independent Agencies and Government Corporations Архивная копия от 20 января 2012 на Wayback Machine / USA.gov, (англ.) (на 19 января 2012 года)