Наследница по прямой
Наследница по прямой | |
---|---|
Жанр | драма |
Режиссёр | Сергей Соловьёв |
Автор сценария |
Сергей Соловьёв |
В главных ролях |
Татьяна Друбич Игорь Нефёдов Александр Збруев |
Оператор | Павел Лебешев |
Композитор | Исаак Шварц |
Кинокомпания | Мосфильм, Второе творческое объединение |
Длительность | 89 мин |
Страна | СССР |
Язык | русский |
Год | 1982 |
Ссылки | |
IMDb | ID 0084392 |
«Насле́дница по прямо́й» — советский фильм режиссёра Сергея Соловьёва.
Фильм завершает трилогию Сергея Соловьёва, начатую лентами «Сто дней после детства» и «Спасатель».
В фильме использован подлинный текст письма А. С. Пушкина к неизвестной (июль 1823 года, Одесса).
Сюжет
Тринадцатилетняя одесситка Женя страстно влюблена в поэзию Пушкина. Его образ направляет её жизнь. Проведя исследование своей родословной, Женя убеждается в том, что является его наследницей. Романтичная внутренняя жизнь девочки не находит поддержки и понимания у окружающих.
К отцу Жени приезжает из Москвы друг детства с сыном Володей. Женя, влюблённая в 18-летнего юношу, надеется на его понимание, но первая любовь оборачивается разочарованием.
В ролях
- Таня Ковшова — Женя
- Татьяна Друбич — Валерия
- Игорь Нефёдов — Володя
- Андрей Юрицин — Ганя
- Александр Збруев — Влад
- Герман Шорр — Котя
- Геннадий Корольков — отец Володи
- Александр Пороховщиков — отец Жени
- Анна Сидоркина — мать Жени
- Сергей Плотников — дед Гани
- Сергей Шакуров — А. С. Пушкин
Съёмочная группа
- Режиссёр: Сергей Соловьёв
- Сценарист: Сергей Соловьёв
- Оператор: Павел Лебешев
- Художники: Александр Борисов, Владимир Фабриков
- Композитор: Исаак Шварц
- Дирижёр: Эмин Хачатурян
Оценки фильма
Многие критики отмечали, что фильм является частью трилогии, и своеобразным продолжением творческих поисков фильмов «Сто дней после детства» и «Спасатель»[1][2][3][4]. По мнению одного из критиков, трилогия «пронизана общей темой влияния прекрасного на юношество, одухотворенная заботой о духовности»[5].
Кинокритик Р. Н. Юренев в своей рецензии написал, что «мысли о воспитании духовности и о сложностях постижения прекрасного в „Наследнице …“ развиты, продолжены», но «если раньше речь шла о воспитании духовности, теперь речь пойдет об отсутствии такого воспитания»[1].
Киновед И. М. Шилова в своей рецензии указала:
Не тему предательства обсуждает автор фильма. Развивая свою тему — человек перед лицом жизни, человек перед лицом великой культуры, человек перед самим собой, — тему последовательно исследуемую в фильмах «Сто дней после детства» и «Спасатель», — С. Соловьёв в новой работе более всего ироничен к им же самим ранее данным ответам. Время вносит свои поправки в простые и ясные отношения, художник не только ощущает их, но и предлагает в своей трилогии кардиограмму нравственных перемен, происходящих изменений[2][4].
Примечания
- ↑ 1,0 1,1 Юренев Р.Н. Заботы о духовности, 1983, с. 44.
- ↑ 2,0 2,1 Шилова И.М. Современник на экране, 1985, с. 35.
- ↑ Липков А.И. Мир фильмов Сергея Соловьёва, 1986, с. 106.
- ↑ 4,0 4,1 Фёдоров А.В. Кинематограф в зеркале советской и российской кинокритики, 2016, с. 65.
- ↑ Юренев Р.Н. Заботы о духовности, 1983, с. 49.
Литература
- Юренев Р.Н. Заботы о духовности // Искусство кино. — 1983. — № 4. — С. 41—49.
- Шилова И. Современник на экране // Экран. 1982—1983. — М.: Искусство, 1985. — С. 14—40. — 288 с.
- Липков А.И. Мир фильмов Сергея Соловьёва. — М.: Союз кинематографистов СССР, 1986. — С. 105—117. — 144 с.
- Фёдоров А.В. Кинематограф в зеркале советской и российской кинокритики. — М.: Изд-во МОО «Информация для всех», 2016. — С. 65. — 228 с.
Ссылки
- «Наследница по прямой» (англ.) на сайте Internet Movie Database
- «Наследница по прямой» на сайте «Кино-Театр. Ру»
- «Наследница по прямой» в онлайн-кинотеатре «Мосфильма»