Намести Миру

Материал из энциклопедии Руниверсалис
«Площадь Мира»
Náměstí Míru
Линия A
Пражский метрополитен
Район Винограды
Округ Прага 2
Дата открытия 12 августа 1978 года
Тип пилонная с укороченным центральным залом
Глубина заложения, м 52 м
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Длина платформы, м 114, 7
Ширина платформы, м 20, 5
Архитекторы Милош Кутган, Ладислав Дуфек
Инженеры‑конструкторы Jan Poštolka
Выход к улицам площадь Мира
Код станции NM
Перейти к шаблону «Линия A (Пражское метро)» 
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Немоцнице Мотол
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Петршины
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Надражи Велеславин
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Боржиславка
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Дейвицка
Градчанска
Малостранска
Староместска
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Мустек
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Музеум
Намести Миру
Йиржиго з Подебрад
Флора
Желивскего
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Страшницка
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Скалка
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Депо Гостиварж

«Площадь Мира»[1] («На́мести Ми́ру»[источник не указан 69 дней] чеш. Náměstí Míru, в произношении звучит как «намнести») — станция пражского метрополитена. Станция была открыта 12 августа 1978 года в составе первого участка линии «А» «Дейвицка — «Площадь Мира». До 19 декабря 1980 года, была конечной линии А, ныне находится между станциями «Музеум» и «Йиржиго з Подебрад». Располагается в историческом районе Винограды, под улицей Корунни (Korunní).

Выход на поверхность, к одноимённой площади, осуществляется через подземный вестибюль, соединённый с платформой длиннейшим в Евросоюзе эскалатором (длиной 87 метров)[2].

Пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения с укороченным (68,8 метра) центральным залом и семью парами проходов на платформу. Глубина станции ««Площадь Мира» — 53 метра — наибольшая среди станций пражского метро. Эта станция является второй по глубине на территории ЕС после El Coll | La Teixonera в Барселоне. Длина платформы — 139 метров.

Своды станции оформлены плитками из анодированного алюминия золотистого и синего цветов, колонны облицованы нержавеющей сталью. Стоимость сооружения станции составила 303 млн. чехословацких крон. Полностью реконструирована в 1990-х годах. В перспективе планируется соорудить переход на одноименную станцию линии D.

Интересные места рядом со станцией

На площади, где располагается вход на станцию, находится Храм Святой Людмилы, возведённый в по проекту Йосефа Моцкера в конце XIX века.

Характеристика

Станция с путевым развитием. В сторону станции «Muzeum» отходит ССВ к станции «I. P. Pavlova», в направлении к станции «Jiřího z Poděbrad» находится пошёрстный съезд, который использовался для оборота поездов, когда станция была конечной.

Путевая стена

Источники

  1. Реферативный журнал: Автомобильный и городской транспорт, Том 2 — М. ВИНИТИ, 1975 — С. 12
  2. Rolltreppen für die Welt (недоступная ссылка). Дата обращения: 3 августа 2010. Архивировано 28 июня 2008 года.

Ссылки