Налоговая нагрузка
Налоговая нагрузка (англ. Tax incidence) ― влияние конкретного налога на распределение экономического благосостояния.
Определение
Экономисты проводят различие между субъектами, которые в конечном итоге несут налоговое бремя, и теми, на кого первоначально налагается налог. Налоговое бремя измеряет истинный экономический вес налога, измеряемый разницей между реальными доходами или коммунальными услугами до и после введения налога, принимая во внимание, как налог приводит к изменению цен. Например, если на продавцов сливочного масла налагается налог в размере 10%, но в результате рыночная цена повышается на 8%, большая часть бремени ложится на покупателей, а не на продавцов. Концепция налогового налогообложения была первоначально доведена до сведения экономистов французскими физиократами, в частности Франсуа Кенэ, который утверждал, что все налоги в конечном итоге ложатся на землевладельцев и за счет земельной ренты. Налоговая ответственность, как говорят, "падает" на группу, которая в конечном итоге несет бремя или в конечном итоге терпит убытки от налога. Ключевая концепция налоговой нагрузки (в отличие от величины налога) заключается в том, что налоговая нагрузка или налоговое бремя зависит не от того, где собирается доход, а от ценовой эластичности спроса и ценовая эластичность предложения. В качестве общего вопроса политики, налоговые последствия не должны нарушать принципы желательной налоговой системы, особенно справедливости и прозрачности[1]. Понятие налогового бремени используется в политологии и социологии для анализа уровня ресурсов, извлекаемых из каждого доходного социального слоя, чтобы описать, как налоговое бремя распределяется между социальными классами. Это позволяет сделать некоторые выводы о прогрессивном характере налоговой системы в соответствии с принципами вертикальной справедливости[2].
Теория налоговых последствий имеет ряд практических результатов. Например, налоги на заработную плату в системе социального обеспечения США оплачиваются наполовину работником, а наполовину работодателем. Однако некоторые экономисты считают, что работник несет почти все бремя налога, потому что работодатель передает налог в виде более низкой заработной платы. Таким образом, считается, что налоговая ответственность ложится на работника[3]. Однако с таким же успехом можно утверждать, что в некоторых случаях ответственность за уплату налога ложится на работодателя. Это связано с тем, что как ценовая эластичность спроса, так и ценовая эластичность предложения влияют на то, на кого падает налоговая нагрузка. Контроль цен, такой как минимальная заработная плата, которая устанавливает минимальный уровень цен, и рыночные искажения
Налоговые последствия на конкурентных рынках
На конкурентных рынках фирмы поставляют количество продукта, равное уровню, при котором цена товара равна предельным издержкам (кривая предложения и кривая предельных издержек безразличны). Если на производителей конкретного товара или услуги налагается акцизный налог (налог на продаваемые товары), кривая предложения смещается влево из-за увеличения предельных издержек. Размер налога предсказывает новый уровень поставляемого количества, который уменьшается по сравнению с первоначальным уровнем. На рисунке 1 – кривая спроса добавлена в этот пример конкурентного рынка. Кривая спроса и смещенная кривая предложения создают новое равновесие, которое отягощается налогом[4]. Новое равновесие (с более высокой ценой и меньшим количеством, чем первоначальное равновесие) представляет собой цену, которую потребители заплатят за данное количество товара, увеличенное на часть налога [math]\displaystyle{ (p_0+kt), k \in [0,1]. }[/math].
Точка на начальной кривой предложения относительно количества товара после налогообложения представляет цену (из которой вычитается часть налога [math]\displaystyle{ (p_0-(1-k)t), k \in [0,1]) }[/math], которую производители получат при данном количестве. В этом случае налоговое бремя в равной степени ложится на производителей и потребителей. Например, если начальная цена товара составляет 2 доллара, а налог, взимаемый с производства, составляет 0,40 доллара, потребители смогут купить товар за 2,20 доллара, в то время как производители получат 1,80 доллара.
Рассмотрим случай, когда налог взимается с потребителей. В отличие от случаев, когда налог налагается на производителей, кривая спроса смещается влево, чтобы создать новое равновесие с кривой начального предложения (предельных издержек). Новое равновесие (при более низкой цене и меньшем количестве) представляет цену, которую производители получат после налогообложения, а точка на начальной кривой спроса относительно количества товара после налогообложения представляет цену, которую потребители заплатят из-за налога. Таким образом, не имеет значения, взимается ли налог с потребителей или производителей[5].
Также не имеет значения, взимается ли налог в процентах от цены (скажем, адвалорный налог) или в виде фиксированной суммы за единицу (скажем, специальный налог). Оба графически выражаются как сдвиг кривой спроса влево. В то время как кривая спроса, изменяемая конкретным налогом, параллельна начальной, кривая спроса, изменяемая адвалорным налогом, касается начальной, когда цена равна нулю, и отклоняется от нее, когда цена растет. Однако при рыночном равновесии обе кривые пересекаются[5].
Подоходный налог - это налог на предложение рабочей силы (если доход представляет собой заработную плату) или капитала (например, если доход представляет собой дивиденды). Налогообложение корпоративного подоходного налога трудно оценить, потому что, хотя прямое бремя ложится на корпоративных акционеров, налог, как правило, перемещает капитал, который в большей степени направляется на некорпоративные цели, такие как жилье или партнерство, снижая доходность капитала в целом, и перемещает капитал за границу, снижая заработную плату. Таким образом, в долгосрочной перспективе, как только количество капитала скорректируется, влияние, скорее всего, будет на некорпоративный капитал в той же степени, что и на корпоративный капитал, и большая его часть может приходиться на рабочую силу. Оценки экономистов относительно заболеваемости сильно различаются[6].
Пример налоговой ответственности
Представьте себе налог в размере 1 доллара с каждой бочки яблок, произведенной фермером. Если фермер может переложить весь налог на потребителей, повысив цену на 1 доллар, продукт (яблоки) неэластичен по цене для потребителя. В этом примере потребители несут все бремя налога — налоговая ответственность ложится на потребителей. С другой стороны, если производитель яблок не может повысить цены, потому что продукт эластичен по цене, фермеру приходится нести бремя налогов или сталкиваться с уменьшением доходов — налоговое бремя ложится на фермера. Если производитель яблок может повысить цены на сумму менее 1 доллара, то потребители и фермер разделяют налоговое бремя. Когда налоговое бремя ложится на фермера, это бремя, как правило, возвращается к владельцам соответствующих факторов производства, включая сельскохозяйственные земли и заработную плату работников.
То, куда падает налоговая нагрузка, зависит (в краткосрочной перспективе) от ценовой эластичности спроса и ценовой эластичности предложения. Налоговая нагрузка падает в основном на группу, которая меньше всего реагирует на цену (группа, у которой наиболее неэластичная кривая цена-количество). Если кривая спроса неэластична по отношению к кривой предложения, налог будет непропорционально нести покупатель, а не продавец. Если кривая спроса эластична по отношению к кривой предложения, продавец будет нести непропорционально большие налоги. Если PED = PES, налоговое бремя делится поровну между покупателем и продавцом.
Налоговая нагрузка может быть рассчитана с использованием сквозной фракции. Проходная доля для покупателей составляет:
- [math]\displaystyle{ \dfrac{PES}{PES - PED} }[/math]
Таким образом, если PED для яблок равен -0,4, а PES равен 0,5, то доля перехода к покупателю будет рассчитываться следующим образом:
- [math]\displaystyle{ \dfrac{-PED}{PES - PED} = -\dfrac{-0.4}{0.5 - (-.0.4)} = \dfrac{0.4}{0.9} = 44\% }[/math]
Таким образом, 56% любого увеличения налога будет "оплачено" покупателем; 44% будет "оплачено" продавцом. С точки зрения продавца, формула:
- [math]\displaystyle{ \dfrac{PES}{PES - PED} = \dfrac{0.5}{0.5 - (-.0.4)} = \dfrac{0.5}{0.9}= 56\% }[/math]
Эластичность и налоговая нагрузка
По сравнению с предыдущими явлениями, эластичность кривой спроса и предложения является важной характеристикой, которая предсказывает, насколько потребители и производители будут обременены в конкретном случае налогообложения. Как правило, чем круче кривая спроса и чем пологее кривая предложения, тем больше налогов будут платить потребители. Чем пологее кривая спроса и круче кривая предложения, тем больше налогов будут платить производители[7].
Неэластичное предложение, эластичный спрос
Поскольку производитель неэластичен, он будет производить одинаковое количество независимо от цены. Поскольку потребитель эластичен, он очень чувствителен к цене. Небольшое повышение цены приводит к значительному снижению спроса. Введение налога приводит к увеличению рыночной цены с P без налога до P с налогом, а требуемое количество падает с Q без налога до Q с налогом. Поскольку потребитель эластичен, изменение количества является значительным. Поскольку производитель неэластичен, цена не сильно меняется. Производитель не может переложить налог на потребителя, и налоговая ответственность ложится на производителя. В этом примере налог взимается с производителя, и производитель несет налоговое бремя. Это известно как сдвиг назад.
Эластичное предложение, неэластичный спрос
Если, в отличие от предыдущего примера, потребитель неэластичен, он будет требовать одинаковое количество независимо от цены. Поскольку производитель эластичен, производитель очень чувствителен к цене. Небольшое падение цен приводит к значительному снижению количества произведенного. Введение налога приводит к увеличению рыночной цены с P без налога до P с налогом, а требуемое количество падает с Q без налога до Q с налогом. Поскольку потребитель неэластичен, количество не сильно меняется. Поскольку потребитель неэластичен, а производитель эластичен, цена резко меняется. Изменение цены очень велико. Производитель может переложить (в краткосрочной перспективе) почти всю стоимость налога на потребителя. Несмотря на то, что налог взимается с производителя, налоговое бремя ложится на потребителя. Налоговая ответственность ложится на потребителя, что называется сдвигом вперед.
Аналогично эластичны спрос и предложение
Большинство рынков находятся между этими двумя крайностями, и в конечном итоге налогообложение распределяется между производителями и потребителями в разных пропорциях. В этом примере потребители платят больше, чем производители, но не весь налог. Площадь, которую платят потребители, очевидна как изменение равновесной цены (между P без налогов и P с налогом); остаток, являющийся разницей между новой ценой и себестоимостью производства при этом количестве, оплачивается производителями.
Особые случаи
Когда кривая предложения идеально эластична (горизонталь) или кривая спроса совершенно неэластична (вертикаль), все налоговое бремя будет возложено на потребителей. Примером идеальной эластичной кривой предложения является рынок капитала для малых стран или предприятий. В случае совершенной эластичности спроса или совершенной неэластичности предложения цена останется прежней, и вся налоговая нагрузка ляжет на производителей. Примером идеальной неэластичной кривой предложения является неулучшенная земля (необходимо различать землю и улучшения, которые могут быть применены) или сырая нефть. Таким образом, все налоговое бремя ложится на землевладельцев и владельцев нефти[5].
Другими факторами, которые могут повлиять на налогообложение, являются различия между краткосрочной и долгосрочной перспективами, а также между открытой и закрытой экономикой.
- Спрос и предложение на рабочую силу и налоговая нагрузка
Все факторы, которые были получены на основе налоговой нагрузки и конкурентного рынка, могут быть использованы также в случае рынка рабочей силы. Ключевая роль уплаты налогового бремени по-прежнему заключается в эластичности кривых. Таким образом, не имеет значения, облагается ли налог поставщиком (домохозяйствами) или компаниями, которые требуют рабочей силы как фактора производства. Налог приводит к снижению заработной платы и снижению занятости. Однако некоторые экономисты предполагают, что кривая предложения рабочей силы имеет обратный изгиб. Это означает, что количество рабочей силы увеличивается, если увеличивается заработная плата, а с данного уровня заработной платы она начала снижаться. Форма кривой следует идее, что высокая заработная плата является стимулом работать меньше. Итак, если налог взимается с этого типа рынка, это снижает заработную плату и, следовательно, увеличивает количество рабочей силы[5].
- Налоговые последствия без совершенной конкуренции
Рынок с совершенной конкуренцией встречается очень редко. Считается, что большая часть рынка представляет собой несовершенную конкуренцию, такую как монополия, олигополия или монополистическая конкуренция. Производители выбирают уровень выпуска, при котором предельные издержки равны предельному доходу. Кривая спроса предсказывает уровень цен. После налогообложения кривая предельных издержек смещается влево, чтобы достичь нового равновесия, характеризующегося меньшим количеством и более высокой ценой, чем раньше (это определяется наклоном кривой спроса и кривой предельного дохода вниз). Эластичность кривых по-прежнему является важным фактором, который предсказывает размер налогового бремени, взимаемого с потребителей и производителей. В целом, чем круче кривая предельных издержек, тем меньше наблюдаемое изменение объема производства после налогообложения. Разницу между совершенной и несовершенной конкуренцией можно наблюдать, когда кривая предельных издержек горизонтальна (идеальная эластичность). В отличие от совершенной конкуренции, когда налоговое бремя ложится на потребителя, в случае несовершенной конкуренции поставщик и потребитель разделяют бремя. Размер зависит от эластичности кривой спроса. Например, если кривая спроса линейна, соотношение уравновешивается пополам). Другое различие заключается в адвалорном налоге и специальном налоге. Для любого заданного дохода выход от адвалорного налога будет превышать выход от конкретного налога[5].
- Макроэкономическая перспектива
Спрос и предложение на товар тесно переплетены с рынками факторов производства и альтернативных товаров и услуг, которые могут быть произведены или потреблены. Хотя законодатели, возможно, стремятся обложить налогом яблочную индустрию, на самом деле может оказаться, что больше всего пострадают водители грузовиков, если компании Apple перейдут на железнодорожные перевозки в ответ на их новые расходы. Или, возможно, производители апельсинов будут наиболее пострадавшей группой, если потребители решат отказаться от апельсинов, чтобы сохранить прежний уровень потребления яблок по более высокой цене. В конечном счете, бремя налогов ложится на людей - владельцев, клиентов или работников[8].
- Бюджетные последствия
В модели закрытой экономики государство использует налоги, которые оно собирает, для покупки товаров или выплаты трансфертов домашним хозяйствам и предприятиям. Налоговые поступления соответствуют государственным расходам. Следовательно, при анализе следует учитывать не только налоговые платежи, но и одновременно выгоды для частного сектора, связанные с государственными расходами. Это называется бюджетной нагрузкой. Бюджетная нагрузка представляет собой совокупное влияние бремени государственных доходов и государственных расходов. При их расчете всегда применяются ограничения государственного бюджета; все налоговые поступления покрывают государственные закупки товаров или трансфертные платежи. Однако в теории налогообложения выгоды от общественных благ, связанные с государственными расходами, не принимаются во внимание; в лучшем случае моделируются денежные потоки, возвращающиеся в частный сектор, чтобы проиллюстрировать круговой поток доходов. Сравнительный анализ потерь полезности, вызванных налогообложением, и выгод полезности, создаваемых общественными благами и трансфертами, то есть вопрос об оптимальном масштабе деятельности правительства, является предметом политической экономии и государственных финансов. В некоторых случаях цель объяснения, преследуемая с использованием бюджетного инцидента, слишком амбициозна, и человек ограничивается так называемым конкретным инцидентом[9].
Следовательно, истинное налоговое бремя не может быть должным образом оценено без знания использования налоговых поступлений. Если налоговые поступления используются таким образом, что владельцы приносят больше пользы, чем производители и потребители, тогда бремя налога ляжет на производителей и потребителей. Если доходы от налогов используются в интересах производителей и потребителей, то владельцы несут налоговое бремя. Это классовые различия, касающиеся распределения затрат, и они не рассматриваются в текущих моделях налоговых последствий. Американские военные предлагают большую выгоду владельцам, которые производят в оффшорах. Тем не менее, налоговые сборы для поддержки этих усилий ложатся в первую очередь на американских производителей и потребителей. Корпорации просто выходят из-под налоговой юрисдикции, но по-прежнему получают защиту прав собственности, которая является основой их дохода.
- Дифференциальная ответственность
Бюджетная нагрузка и дифференциальная нагрузка логически находятся на одном уровне. Единственное различие между этими двумя методами заключается в вопросе, который они ставят. Конкретная нагрузка, с другой стороны, является предварительным этапом для исследования бюджетной нагрузки, и к полученным здесь результатам следует относиться с осторожностью. При изучении дифференциальной нагрузки государственные расходы остаются постоянными, и один налог увеличивается или уменьшается за счет другого налога. Дифференцированная практика особенно полезна при изучении влияния налоговых реформ. Вопрос, например, в том, какого эффекта можно ожидать от снижения подоходного налога при одновременном нейтральном для доходов увеличении налога с продаж. Как и бюджетная нагрузка, дифференциальная нагрузка может быть изучена в закрытой модели, в которой всегда выполняется ограничение государственного бюджета[9].
- Специфическая ответственность
При изучении конкретной заболеваемости (или абсолютной заболеваемости) единый налог увеличивается или уменьшается, и в то же время предполагается, что как государственные расходы, так и другие налоги остаются неизменными. Строго говоря, этого не может быть. Таким образом, конкретная нагрузка может быть оправдана в контексте частичного анализа, который рассматривает отдельный рынок, а не экономику в целом. Однако в каждом конкретном случае необходимо проверять, могут ли полученные результаты также применяться на макроуровне. Преимущество работы с конкретной ситуацией заключается в методологии, потому что частичная аналитическая обработка отдельного рынка более проста, чем работа с макроэкономическими моделями, и во многих случаях полученные результаты согласуются с результатами макроэкономического анализа[10].
- Другие соображения о налоговой нагрузке
Рассмотрим 7%-ный налог на импорт, применяемый в равной степени ко всему импорту (нефть, автомобили, обручи и тормозные диски; сталь, зерно, все) и прямое возмещение каждого пенни собранного дохода в виде прямого эгалитарного "дивиденда гражданина" каждому человеку, который подает налоговые декларации. Налог на импорт (тариф) повысит цены на товары для всех внутренних потребителей по сравнению с мировыми ценами. Это повышение цен на товары приведет к двум типам потерь безвозвратного веса: один из них связан с тем, что отечественных производителей стимулируют производить товары, которые производились бы более эффективно на международном уровне, а другой связан с тем, что отечественных потребителей вытесняют с рынка товары, которые они бы купили, если бы цена не была снижена. искусственно завышенный тариф (налог на импорт). Фактические расходы по налогу будет нести та сторона (производители или потребители), у которой более неэластичный спрос (см. Предыдущий раздел об относительной эластичности), независимо от того, покупают ли потребители отечественные или иностранные товары, и независимо от того, где производители производят свои товары[11].
- Налоговое бремя страны по отношению к ВВП
Налоговое бремя страны или штата в процентах от ВВП - это отношение собираемости налогов к национальному валовому внутреннему продукту (ВВП). Это один из способов продемонстрировать, насколько высока и широка налоговая база в любом конкретном месте. Некоторые страны, такие как Дания, имеют высокое отношение налогов к ВВП (до 48%, что является самым высоким показателем в мире). Другие страны, такие как Индия, имеют низкий коэффициент. Некоторые штаты увеличивают отношение налогов к ВВП на определенный процент, чтобы покрыть дефицит доходов государственного бюджета. В штатах, где налоговые поступления значительно выросли, процент налоговых поступлений, который применяется к государственным доходам и внешнему долгу, иногда выше. Когда налоговые поступления растут медленнее, чем ВВП страны, отношение налогов к ВВП падает. Налоги, уплачиваемые частными лицами и корпорациями, часто составляют большую часть налоговых поступлений, особенно в развитых странах[12].
- Излишки потребителей и производителей
Налоговое бремя - это не только количество уплаченных налогов (прямо или косвенно), но и величина потерянного излишка потребителя или излишка производителя. Понятия взаимосвязаны, но различны. Например, введение налога на молоко в размере 1000 долларов за галлон не приведет к увеличению доходов (поскольку законное производство молока прекратится), но этот налог нанесет существенный экономический ущерб (потеря излишков потребителей и излишков производителей). При изучении налоговых последствий важны потери излишков потребителей и производителей. См. статью о налогах для более подробного обсуждения.
- Влияние на бюджетные ограничения
Из-за бюджетных ограничений можно увидеть, что единый налог на заработную плату и единый налог на потребление оказывают эквивалентное влияние. Оба налога смещают бюджетные ограничения влево. Новая линия будет характеризоваться тем же наклоном, что и начальная (параллельность)[5].
- Другие практические результаты
Теория налоговых последствий имеет большое количество практических результатов, хотя экономисты оспаривают масштабы и значимость этих результатов:
- Если правительство требует от работодателей предоставлять работникам медицинскую помощь, часть бремени ляжет на работника, поскольку работодатель передаст его в виде более низкой заработной платы. Часть бремени ляжет на плечи работодателя (и, в конечном счете, потребителя в виде более высоких цен или более низкого качества), поскольку как предложение, так и спрос на рабочую силу крайне неэластичны и имеют мало совершенных заменителей. Работодатели нуждаются в работниках в основном в той степени, в которой они могут заменить работников машинами, а работники нуждаются в работодателях в значительной степени в той степени, в которой они могут стать самозанятыми предпринимателями. Следовательно, необразованное население более восприимчиво к бремени, потому что его легче заменить машинами, способными выполнять неквалифицированную работу, и потому что у них меньше знаний о том, как самостоятельно зарабатывать деньги.
- Налоги на легко заменяемые товары, такие как апельсины и мандарины, могут нести в основном производители, поскольку кривая спроса на легко заменяемые товары довольно эластична.
- Аналогичным образом, налоги на бизнес, который может быть легко перемещен, вероятно, будут почти полностью оплачиваться резидентами налоговой юрисдикции, а не владельцами бизнеса.
- Бремя тарифов (налогов на импорт) на импортные транспортные средства может в значительной степени лечь на производителей автомобилей, потому что кривая спроса на иностранные автомобили может быть эластичной, если потребители автомобилей могут заменить покупку отечественного автомобиля покупкой иностранного автомобиля.
- Если потребители проезжают одинаковое количество миль независимо от цен на бензин, то налог на бензин будут платить потребители, а не нефтяные компании (это при условии, что эластичность предложения нефти по цене высока). Кто на самом деле несет экономическое бремя налога, не зависит от того, собирает ли правительство налог с нефтяных компаний или напрямую с нефтяных компаний.
- Анализ налогового бремени
Преимущественно исследования различных распределений налогового бремени проводятся на сравнительном уровне, либо географически (между разными странами), либо во времени (сравнение распределений при разных правительствах или режимах). Анализ налогового бремени направлен на описание того, как различные социальные классы вносят свой вклад в государственный сектор[2].
В Соединенных Штатах регулярно проводится анализ того, как налоговое бремя влияет на каждый из социальных классов. Бюджетное управление Конгресса США представляет серию отчетов, показывающих долю всех федеральных налогов, уплаченных налогоплательщиками в одной и той же точке распределения доходов. Их данные за 2017 год показывают следующее[13]:
- 1% лучших распределителей платят 25% всех федеральных налогов.
- Самый высокий квинтиль платит 87% всех индивидуальных подоходных налогов и 69% всех федеральных налогов.
- Оценка
Оценка налоговой ответственности является одним из основных разделов экономики в области государственных финансов.
Большинство экономистов, занимающихся государственными финансами, признают, что номинальное налогообложение (то есть, кто выписывает чек для уплаты налога) не обязательно совпадает с фактическим экономическим налоговым бременем, но сильно расходятся во мнениях относительно того, в какой степени рыночные силы влияют на номинальное налогообложение различных видов налогов в различных обстоятельствах.
Последствия определенных видов налогов, например, налога на имущество, включая их экономические последствия, свойства эффективности и последствия для распределения, были предметом долгих и спорных дебатов среди экономистов[14].
Эмпирические данные, как правило, поддерживают различные экономические модели при разных обстоятельствах. Например, эмпирические данные об инцидентах с налогом на имущество, как правило, поддерживают одну экономическую модель, известную как "налог на льготы" в пригородных районах, в то же время поддерживая другую экономическую модель, известную как "налог на капитал" в городских и сельских районах[15].
Любой модели присущ конфликт между учетом множества факторов, что усложняет модель и затрудняет ее применение, и использованием простой модели, которая может ограничить обстоятельства, в которых ее прогнозы эмпирически полезны.
Источники
- ↑ Fairness .
- ↑ 2,0 2,1 Pechman, Joseph A. Who paid the taxes, 1966-85?. — Washington, D.C. : Brookings Institution, 1985. — ISBN 0-8157-6998-9.
- ↑ International Burdens of the Corporate Income Tax
- ↑ Taxes in competitive market .
- ↑ 5,0 5,1 5,2 5,3 5,4 5,5 Stiglitz, J.E. (2000) Economics of the Public Sector, 3. Edition.
- ↑ Auerbach, Alan J. 2018. "Measuring the Effects of Corporate Tax Cuts." Journal of Economic Perspectives, 32(4):97-120. DOI: 10.1257/jep.32.4.97, p.99.
- ↑ Elasticity and taxation .
- ↑ The Tax Foundation – Who Really Pays the Corporate Income Tax? Архивировано 31 мая 2008 года.
- ↑ 9,0 9,1 Tresch, Richard W. Public Finance: A Normative Theory. — Academic Press, 2014. — ISBN 978-0-12-415834-4.
- ↑ Auerbach, A. J.; Feldstein, M. Handbook of Public Economics, Volume 4. — North Holland, 2002. — ISBN 9780080885919.
- ↑ "Forms of Taxation - Lawrance George
- ↑ "Tax-To-GDP Ratio"
- ↑ The Distribution of Household Income, 2017 | Congressional Budget Office (англ.). www.cbo.gov (2 октября 2020). Дата обращения: 30 апреля 2021.
- ↑ See, e.g., Zodrow GR, Mieszkowski P. "The Incidence of the Property Tax. The Benefit View vs. the New View". In: Local Provision of Public Services: The Tiebout Model after Twenty-Five Years—Zodrow GR, ed. (1983) New York: Academic Press. 109–29.
- ↑ Zodrow, The Property Tax Incidence Debate and the Mix of State and Local Finance of Local Public Expenditures (2008), citing Fischel, Regulatory Takings: Law, Economics, and Politics (1995)