Наварин (линейный крейсер)
«Наварин» | |
---|---|
Служба | |
Российская империя | |
Класс и тип судна | Линейный крейсер |
Изготовитель | Адмиралтейские верфи |
Строительство начато | 6 декабря 1912 года |
Спущен на воду | 9 ноября 1916 года |
Введён в эксплуатацию | В строй не вводился |
Выведен из состава флота | 1923 год |
Статус | Разобран |
Основные характеристики | |
Водоизмещение | 32 500 т (полное) |
Длина | 223,85 м |
Ширина | 30,5 м |
Осадка | 8,81 м |
Бронирование |
237 мм — главный броневой пояс, 125 мм — оконечности, 75…100 мм -верхний пояс между средней и верхней палубами, 100 мм — траверзы, 200…300 мм — башни, рубка: 250 мм (крыша), 300 мм (основание), 400 мм (выше средней палубы) |
Двигатели | 6 турбин Парсонса, 25 котлов Ярроу (16 смешанных и 9 нефтяных) |
Мощность | 70 000 л. с. |
Движитель | 4 |
Скорость хода | 28,5 узла |
Экипаж |
42 офицера, 33 кондуктора, 1100 нижних чинов |
Вооружение | |
Артиллерия |
12 × 356-мм, 24 × 130-мм, 4 × 47-мм |
Зенитная артиллерия | 4 × 63-мм зенитных пушки |
Минно-торпедное вооружение | Шесть 456-мм ТА |
«Наварин» — линейный крейсер Российского императорского и советского флота типа «Измаил».
История корабля
Заказан по «Программе спешного усиления Балтийского флота 1912—1916 гг.», утверждённой ГД 6 июня 1912 совместно с «Законопроектом о военно-морском флоте», предусматривающем иметь к 1930 году две действующие и одну резервную эскадры в составе БФ[1][2].
Заложен 6 декабря 1912 года на Адмиралтейском заводе в Санкт-Петербурге, строитель В. И. Невражин. Спущен на воду 9 ноября 1916 года. Из-за неблагоприятной экономической ситуации постройка крейсера была затруднена, несмотря на то, что считалась первостепенной задачей завода[3].
После Февральской революции постройка линейного крейсера замедлилась на стадии готовности по корпусу 52 %, а после Октябрьской революции вовсе прекратилась, причём корпус корабля был сдан на долговременное хранение в порт. После окончания Гражданской войны было рассмотрено несколько проектов достройки «Наварина», однако недостаток средств не позволил их реализовать. 21 августа 1923 года «Наварин» был продан немецкой судоразделочной фирме и 16 октября подготовлен к буксировке в Гамбург, где вскоре разделан на металл.
Примечания
- ↑ Шацилло К. Ф. Последняя военно-морская программа царского правительства // Отечественная история. 1994. Отечественная история. № 2, С. 161—165.
- ↑ Петров М. А. Подготовка России к мировой войне на море Архивная копия от 8 октября 2020 на Wayback Machine / С предисловием М. Павловича. — М-Л.: Государственное военное издательство, 1926. — 272 с. — С. 148 — Штаб РККА. Управление по исследованию и использованию опыта войн. — Тираж 3.000.
- ↑ Виноградов С. Е. «„Измаил“: сверхдредноут Российской империи» —— Морская коллекция, 2001
Литература
- Виноградов С. Е. «„Измаил“: сверхдредноут Российской империи» — Морская коллекция, 2001
- В. Ю. Усов «Линейные крейсеры типа „Измаил“» — Судостроение, 1986, № 7 По материалам ЦГАВМФ
- Л. А. Кузнецов «Почему не достроили линейные крейсеры типа „Измаил“» — Сборник Гангут № 1
- Тарас А. Корабли Российского императорского флота 1892-1917 гг. — Харвест, 2000. — ISBN 9854338886.