Мэри-д’Исси (станция метро)

Материал из энциклопедии Руниверсалис
«Мэри-д’Исси»
Mairie d'Issy
Парижский метрополитен
Зал станцииЗал станции
Расположение Исси-ле-Мулино, О-де-Сен
Дата открытия 24 марта 1934 года
Тип односводчатая, мелкого заложения
Количество платформ 2
Тип платформ боковые
Форма платформ изогнутые
Выход к улицам авеню Виктор Крессон, авеню де ля Репюблик, рю Дидро, рю Андре Шенье, рю Дантон (Исси-ле-Мулино)
Наземный транспорт А 123, 169, 190, 290, 323, TUVIM
Noctilien N13
Режим работы 5:30[1]—1:15[1]
Тарифная зона 2
Код станции 2803
Перейти к шаблону «Линия 12 (Париж)» 
Линия 12
Парижский трамвай
Ла Курнёв — Сис Рут
RER
Ла Курнёв — Обервилье
оборотный тупик
Мэри д'Обервилье
Эме Сезер
Фрон Популер
Сен-Сен-Дени
Париж
Парижский трамвай
Порт-де-ля-Шапель
Маркс Дормуа
Маркаде — Пуассонье
Жюль Жоффрен
Ламарк — Коленкур
Аббес
Пигаль
Сен-Жорж
Нотр-Дам-де-Лорет
Трините — д’Эстьен д’Орв
RER
Сен-Лазар
ССВ на линию 13
Мадлен
Конкорд
Ассамбле-Насьональ
Сольферино
Рю-дю-Бак
Севр — Бабилон
Ренн
Нотр-Дам-де-Шан
Монпарнас — Бьенвеню
Фальгьер
Пастер
Волонтер
Вожирар
Конвансьон
Ателье де Вожирар (депо)
Парижский трамвай
Порт-де-Версаль
Париж
О-де-Сен
Корантен Сельтон
Мэри-д’Исси
Исси-Виль

Мэри́-д’Исси́ (фр. Mairie d'Issy) — станция линии 12 Парижского метрополитена, расположенная в коммуне Исси-ле-Мулино и получившая своё название по расположенной поблизости мэрии данной коммуны.

История

  • Станция открылась 24 марта 1934 года в конце пускового участка Порт-де-Версаль — Мэри д’Исси, ставшего первым участком линии 12, запущенным в эксплуатацию после перехода линии в собственность CMP.
  • Пассажиропоток по станции по входу в 2011 году, по данным RATP, составил 4 194 027 человек[2]. В 2013 году этот показатель вырос до 4 322 511 пассажиров (111 место по уровню входного пассажиропотока в Парижском метро)[3].

Конструкция и оформление

  • Лестничные сходы станции оформлены в стиле, применявшемся CMP в 1930-х годах, и прошли реновацию в 2000-е годы.
  • Сама станция сооружена по типовому парижскому проекту односводчатой станции мелкого заложения с боковыми платформами. В конце 1980-х годов плитка, которой выложены стены, была заменена на новую в стиле «Ouï-dire».

Путевое развитие

К северо-востоку от станции располагается пошёрстный съезд, а к юго-западу — трёхпутный тупик с продолжениями путей для отстоя составов.

Примечания

  1. 1,0 1,1 По парижскому времени
  2. Entrants annuels provenant de l’extérieur de la station (voie publique, correspondances bus, réseau SNCF, etc.)Архивировано 1 января 2013 года., sur le site data.ratp.fr. Consulté le 29 octobre 2013.
  3. Trafic annuel entrant par station (2013) Архивировано 12 октября 2014 года., sur le site data.ratp.fr, consulté le 31 août 2014.

Источники

  • Roland, Gérard (2003). Stations de métro. D’Abbesses à Wagram. Éditions Bonneton.