Перейти к содержанию

Мушкетёры аллеи Пиг

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Мушкетёры аллеи Пиг
(Мушкетёры Свиной Аллеи)
The Musketeers of Pig Alley
Жанр короткометражка
Режиссёр Дэвид Уорк Гриффит
Автор
сценария
Дэвид Уорк Гриффит
В главных
ролях
Элмер Бут
Лиллиан Гиш
Уолтер Миллер
Альфред Пегит
Оператор Джей Дабл Ю Битцер
Кинокомпания Biograph Company
Длительность 17 мин.
Страна  США
Год 1912
Ссылки
IMDb ID 0002381

«Мушкетёры аллеи Пиг» (англ. The Musketeers of Pig Alley, 1912) — немой художественный фильм Дэвида Гриффита.

Сюжет

Бедный музыкант покидает свою девушку и больную мать, и уходит на поиски заработка. Девушка отправляется по делам и у двери встречает местного бандита Снаппера Кида, который положил глаз на девушку и хочет сделать её своей. Но девушка дает ему пощечину и уходит. Вернувшись домой, девушка застает мертвую мать (умершую от старости) и начинает грустить. Музыканту все-таки улыбнулась удача и он заработал много денег. О чём ,собственно, он и рассказывает своему коллеге, встретившись с ним на Аллее Пиг. Снаппер Кид и его банда, услышав это, идут за музыкантом и нападают на него ради денег. Музыкант решает вернуть деньги и отправляется на поиски Кида. В это время к девушке приходит её подруга и пытаясь развеселить, ведет её на вечеринку, где, оказывается, проводят время бандиты. Подруга знакомит девушку с одним из бандитов, с которым девушка идет в бар. Там к ним приходит Кид и пытается увести девушку. Возникает ссора между двумя бандитами, они решают разобраться на улице. На Аллее Пиг и происходит гангстерская разборка. Во время перестрелки, музыкант (случайно там оказавшийся) видит своего обидчика и нападает на него, с целью вернуть кошелек. После чего убегает. Появляется полиция и Кид вынужден убежать. Он бежит к девушке и видит её с музыкантом. Он, разочарованный и злой, уходит. Тут же к нему подбегает полиция и пытается арестовать, на что Кид говорит, что все время был в гостях у девушки и просит проверить это. Музыкант и девушка подтверждают это. И Кида отпускают. Музыкант и девушка счастливы.

В ролях

Характеристика

По мнению киноведа Зигфрида Кракауэра к этому фильму восходит кинематографическая традиция показа темы «улица». Под этим термином он подразумевает не только отображение улицы большого города, но и «разные другие места обычного скопления людей, такие, как вокзалы, помещения для собраний, бары, вестибюли гостиниц, аэропорты и т. п.». Как указывает Кракауэр в этой картине Гриффита «большая часть действия происходит в ветхих домах нью-йоркского Ист-Сайда, на улице, кишащей безликими прохожими, в дешевом погребке и в дворике многоквартирного дома городской бедноты, где постоянно слоняются без дела подростки», а сам сюжет фильма, который построен вокруг кражи и завершается преследованием вора во многом порождён этими местами[1]:

Там есть все благоприятные условия для преступной деятельности шайки, с которой связан вор; там происходят опасные встречи и собираются разношерстные компании, играющие важную роль в сюжете фильма. Всё это Гриффит повторил с ещё большим размахом в современной новелле своего фильма „Нетерпимость“.

Примечания

  1. Кракауэр, Зигфрид. Природа фильма: Реабилитация физической реальности / Сокращённый перевод с английского Д. Ф. Соколовой. — М.: Искусство, 1974. — 96—97 с.

Ссылки