Мусагеница (станция метро)

Материал из энциклопедии Руниверсалис
«Мусагеница»

Линия M1
Линия M4
Софийский метрополитен
Проектное название Въртопо
Тип надземная
Количество платформ 2
Тип платформ боковые
Форма платформ прямые
Архитекторы арх. Елена и Фарид Пактиавал
инж. арх. Румяна Костадинова
Выход к улицам Пересечение бул. „Андрей Сахаров“ и ул. „Пловдивско поле“
Режим работы 05:00—23:58
Код станции 3023 и 3024
Перейти к шаблону «Линия 1 (София)» 
Линия М1
Сливница
Люлин
Западный парк
Вардар
Константин Величков
Ополченская
Сердика
СУ им. Св. Климента Охридского
Стадион Васил Левски
Жолио Кюри
Г. М. Димитров
Мусагеница
Младост 1
Александр Малинов
Академик Теодоров-Балан
Бизнес-парк София
Перейти к шаблону «Линия 4 (София)» 
Линия М4
далее как линия M2
Обеля
Сливница
Западный парк
Вардар
Константин Величков
Ополченская
Сердика
СУ им. Св. Климента Охридского
Стадион Васил Левски
Жолио Кюри
Г. М. Димитров
Мусагеница
Младост 1
Младост 3
ИЭЦ — Цариградско шосе
Дружба
Искырское шоссе
Софийская святая гора
Аэропорт София

Мусагеница — станция Софийского метрополитена.

История

Станция метро «Мусагеница» введена в эксплуатацию 8 мая 2009 года

Местоположение и архитектурное оформление

Станция полностью надземная, расположена на бул. «Андрей Сахаров», на существующем мосту. Имеет один вестибюль, расположенный под станцией. Станция имеет предварительно заложенную функциональную схему и размеры, которые обусловлены конструкцией моста и не могут быть изменены.

Станция представляет компактный по форме цилиндр эллипсовидного сечения, постепенно расширяющийся в центральной зоне коммуникаций.

Исполнена в нетрадиционном для станции метро стиле, чьи овальные объёмы, ажурная конструкция, свежие цветы и материалы создают эффект лёгкости. Динамика чередования плотных и прозрачных полей подчёркивает движение, а комбинация голубого и тёпло-жёлтого цвета в интерьере символизируют небо и солнце, воздух и свет.

С внешней стороны станция представляет прозрачный сине-зелёный тубус, обхваченный плотными серебристыми кольцами. Покрыта поликарбонатом с ультрафиолетовой защитой и различной степенью прозрачности. Тубус обшит алюминиевым обковом с изоляцией, что предохраняет пассажиров от летней жары.

Станция является одной из немногих станций, на которой невозможна бесплатная пересадка с одной платформы на другую платформу (такими же станциями являются "Софийска Света Гора", "Надежда", "Обеля").

Надземная. С боковыми платформами. Длина платформы 102 м.

Архитекторы: арх. Елена и арх. Фарид Пактиавал, инж.арх. Румяна Костадинова

Фотогалерея

Ссылки