Муравейник (песня)
Муравейник | ||||
---|---|---|---|---|
Песня | ||||
Исполнители | «Кино» | |||
Альбом | «„Чёрный альбом“» | |||
Дата выпуска | 1991 | |||
Дата записи | 1990 | |||
Жанр | ||||
Длительность | 5:18 | |||
Лейбл | Метадиджитал | |||
Автор | Виктор Цой | |||
Трек-лист альбома «„Чёрный альбом“» | ||||
|
Муравейник | ||||
---|---|---|---|---|
Песня | ||||
Исполнители | «Кино» | |||
Альбом | «„Последние записи“» | |||
Дата выпуска | 2002 | |||
Дата записи | 1990 | |||
Длительность | 4:03 | |||
Лейбл | Moroz Records | |||
Автор | Виктор Цой | |||
Трек-лист альбома «„Последние записи“» | ||||
|
«Муравейник» — песня группы «Кино» из «Чёрного альбома» (7-ое место). Автор — Виктор Цой, сам он её обозначил как «Я не люблю, когда мне врут». Демо-версия «Муравейника» была написана в Плиеньциемсе и опубликована в «Белом альбоме» (известном также под названием «Последние записи»).
История песни
Цой записал акустическую версию песни на магнитофон весной 1990 года. Перед этим музыкант долгое время играл на своей гитаре, подбирая самый лучший вариант. В блокноте Виктора Цоя заготовок композиции обозначен как «Я не люблю, когда мне врут»[1].
Смысл песни
По мнению С. А. Петровой, в песне прослеживается отличительное определение смерти. Здесь нет явного лексического обозначения города, но зато это имеет значение места жизни людей — метафорическое обозначение города как «муравейника». В этой песне есть элементы городской жизни[2].
Елена Шаджанова увидела в композиции образ города, узнаваемый за рядом характерных черт его атмосферы («и машины туда-сюда»), также представленный через аллегорию, связанную со смыслом природной сельской жизни. Муравей является одним из традиционных фольклорных образов — это «насекомое, символика которого определяется в основном признаком множественности». Глагол «помрёт», выступающий в качестве представителя смерти, имеет сниженную эмоционально-стилистическую окраску. Личность стирается в воссозданном автором пространстве[3].
«Последние записи»
В этом альбоме имеются две версии песни: акустическая, записанная весной 1990 года, и черновая запись. Акустическая стоит на 12 месте, а черновая — на 10 месте.
Участники записи
- Виктор Цой — вокал, гитара
- Юрий Каспарян — гитара
- Игорь Тихомиров — бас-гитара
- Георгий Гурьянов — ударные
- Юрий Айзеншпис — продюсер
- Jean Taxis — сведение (Париж, Франция).
Примечания
- ↑ Виталий Калгин. Виктор Цой и его КИНО. — Litres, 2020-08-04. — 579 с. — ISBN 978-5-457-89574-4.
- ↑ С. А. Петрова. Городской текст в творчестве В. Р. Цоя // Вестник Российского университета дружбы народов. — 2014. — № 2. — С. 27.
- ↑ Е. И. Шаджанова. Эволюция семантики концепта смерти в рамках когнитивного уровня языковой личности Виктора Цоя // Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. — 2016. — № 1. — С. 169.