Мулинетка
Мулинетка — это воздушный тормоз, служащий для измерения мощности двигателей. Мулинетка, вращаясь на валу двигателя, потребляет механическую мощность и расходует её на преодоление сил сопротивления воздуха. Обладая заданной формой, она позволяет установить определённую взаимосвязь между частотой своего вращения и потребляемой мощностью. По частоте вращения мулинетки можно определить мощность двигателя при данной частоте вращения вала. Применяется для измерения внешней характеристики двигателя. Примером мулинетки является воздушный винт.
Теоретическое описание
Мощность N (л.с.), потребляемая мулинеткой, зависит от частоты вращения n (тыс. об/мин), диаметра мулинетки D (мм), коэффициента мощности K и плотности воздуха [math]\displaystyle{ \rho }[/math]:
- [math]\displaystyle{ N = K \cdot n^3 \cdot D^5 \cdot \rho }[/math]
Коэффициент мощности обычно определяется экспериментально. Например, для мулинетки в виде бруска квадратного сечения и общей длиной в 15 раз больше стороны сечения, для оси вращения, перпендикулярной оси бруска, параллельной стороне поперечного сечения и проходящей через центр бруска, М. Коломбан определил[1]
- [math]\displaystyle{ N = 0,0532 (\frac{D}{450 mm})^5 \cdot (\frac{n}{1000 min^{-1}})^3 }[/math], л.с.
В литературе[2] описана теория мулинетки с учетом зависимости коэффициента от температуры воздуха и давления.
Примечания
- ↑ Wood Bar Dynamometer (недоступная ссылка). Дата обращения: 7 декабря 2014. Архивировано 24 сентября 2015 года.
- ↑ Коррекция по температуре и давлению