Мост в створе улицы Адмирала Трибуца
Мост в створе улицы Адмирала Трибуца | |
---|---|
Область применения | автомобильный, пешеходный |
Пересекает | Матисов канал |
Место расположения | Красносельский район Санкт-Петербурга |
Конструкция | |
Тип конструкции | балочный мост |
Материал | сталь, железобетон |
Число пролётов | 3 |
Общая длина | 58,7 м |
Ширина моста | 26,8 м |
Полос движения | 4 |
Эксплуатация | |
Конструктор, архитектор |
инженер А. К. Трофимов |
Начало строительства | 2008 |
Открытие | 2009 |
59°51′22″ с. ш. 30°08′50″ в. д.HGЯO |
Мост в створе улицы Адмирала Трибуца — автодорожный металлический балочный мост через Матисов канал в Красносельском районе Санкт-Петербурга.
Расположение
Расположен в створе улицы Адмирала Трибуца, соединяя её с проспектом Героев в районе «Балтийской жемчужины». Выше по течению находится мост в створе улицы Лётчика Тихомирова, ниже — мост в створе улицы Катерников.
Ближайшие станции метрополитена — «Автово», «Ленинский проспект», «Проспект Ветеранов».
История
Строительство моста началось в 2008 году, фактически это был первый из четырёх мостов в районе «Балтийской жемчужины»[1]. Генеральным заказчиком была компания ЗАО «Балтийская жемчужина», дочернее общество китайской «Шанхайской заграничной объединённой инвестиционной компании», генпроектировщиком выступило ЗАО «Петербургские дороги»[2] (руководитель проекта — инженер А. К. Трофимов)[3]. Работы велись силами СУ-4 ЗАО «Трест Ленмостострой» под руководством инженера А. А. Антонова[4]. В марте 2009 года завершилась сборка пролётного строения моста[5]. Вместе с мостом было построено 214 м подпорных стен и 210 м набережной[2]. Мост был принят в эксплуатацию в июле 2013 года[6].
Конструкция
Мост трёхпролётный сталежелезобетонный неразрезной балочный. Схема моста: 14 + 23 + 14 м[2]. Пролётное строение состоит из 9 металлических балок двутаврового сечения высотой 1,2 м, объединённых монолитной железобетонной плитой проезжей части[3]. Устои и промежуточные опоры монолитные железобетонные на свайном основании. Промежуточные опоры стоечные, основание — буронабивные столбы диаметром 1,5 м с уширением в основании до 2,2 м[3]. Общая длина моста составляет 58,72 м (112 м с подходами), ширина моста — 26,8 м[3][4], в том числе проезжая часть 2×8 м. Подмостовой габарит 3,2 м[2].
Мост предназначен для движения автотранспорта и пешеходов. Проезжая часть моста включает в себя 4 полосы для движения автотранспорта (по 2 в каждую сторону). Покрытие проезжей части и тротуаров — асфальтобетон. Тротуары отделены от проезжей части металлическим барьерным ограждением. Перильное ограждение из металлических трубок и листового проката индивидуального рисунка[1][2]. С верховой стороны к мосту примыкает коммуникационный мост-теплопровод.
Примечания
- ↑ 1,0 1,1 Мостотрест.
- ↑ 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 «Балтийская жемчужина»: мост через безымянный канал в створе ул. Адмирала Трибуца . ЗАО «Петербургские дороги».
- ↑ 3,0 3,1 3,2 3,3 Богданов, 2022, с. 396.
- ↑ 4,0 4,1 Богданов, 2016, с. 410.
- ↑ В «Балтийской жемчужине» строят первый мост . Канонер (11 марта 2009).
- ↑ Мост через Дудергофский канал в створе Героев хотят построить в 2014-м . Канонер (8 августа 2013). Архивировано 25 сентября 2015 года.
Литература
- Богданов Г. И. Мосты и набережные Санкт-Петербурга. — СПб.: Дескрипта, 2022. — 600 с. — ISBN 978-5-6046670-3-3.
- Богданов Г. И. Всем преградам вопреки. Трест «Ленмостострой» 80 лет на службе Петербургу, 1936—2016. — СПб.: Бранко, 2016. — 445 с. — ISBN 978-5-903521-39-5.
Ссылки
- Мост через Матисов канал в створе ул. Адмирала Трибуца . СПб ГБУ «Мостотрест».