Мост Чанаккале 1915 года

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Мост Чанаккале 1915 года

Мост Чанаккале 1915 года (тур. 1915 Çanakkale Köprüsü), также известный как мост Дарданеллы (Çanakkale Boğaz Köprüsü), автомобильный подвесной мост в провинции Чанаккале на северо-западе Турции. Расположенный к югу от городов Лапсеки и Гелиболу, мост пересекает пролив Дарданеллы примерно в 10 км к югу от Мраморного моря.

Мост является частью автомагистрали Кыналы-Балыкесир, которая соединяет автомагистрали O-3 и O-7 в Восточной Фракии с автомагистралью O-5 в Анатолии. С основным пролётом 2023 м, мост превзошёл мост Акаси Кайкё в Японии на 32 м, став самым длинным висячим мостом в мире.

Мост был официально открыт президентом Тайипом Эрдоганом 18 марта 2022 года[1]. Это четвёртый мост через Турецкие проливы и первый мост через Дарданеллы[2].

Проектирование

Мост был спроектирован датской COWI A/S[en] и южно-корейской PEC (кабели и подъездные мосты). Arup Group[en] и Aas-Jakobsen[en] участвовали в проекте в качестве независимого верификатора проекта (IDV). Консультантами проекта были Tekfen Construction and Installation[en] и T-ingénierie.

Параметры

Общая длина моста составляет 3563 м, вместе с подъездными путепроводами длина достигает 4608 м, что превышает общую длину моста Османа Гази и его подходных виадуков на 527 м, делая мост самым длинным мостом любого типа в Турции. Длина основного пролёта моста — 2023 метра.

Общая высота двух пилонов моста составляет 318 м в высоту (318 м — это высота точки пересечения основного кабеля, что важно для несущей способности вантов, фактическая высота пилонов с учётом верхнего ограждения башни составляет 334 м), что делает его вторым по высоте мостом в Турции после моста Султана Селима Явуза. Мост является шестым по высоте мостом в мире, превосходя мост Сутонг в Китае. Настил моста 72,8 м в высоту и имеет общую ширину 45,06 м и максимальной толщиной 3,5 м. На палубе проходят шесть полос движения автомагистрали (по три в каждом направлении), а также две дорожки с каждой стороны для обслуживания. Нижняя часть дорожного полотна находится примерно в 70 м над водой, что даёт возможность свободного прохода под мостом крупным океанским судам.

История

16 мая 2020 года было завершено строительство второго пилона на стороне Галлиполи (побережье Европы)[3]. К 13 ноября 2021 года все пилоны были готовы[4]. Мост открыт для движения 18 марта 2022 года с ценой проезда 200 лир (12,20 евро)[5].

Символические числа

С мостом связаны некоторые символические числа. Число 1915 в названии — высота точки пересечения основного троса (318 м)[6], и дата закладки фундамента (18 марта) связаны с победой турецкого флота 18 марта 1915 года во время морских операций в Галлиполийской кампании. Длина основного пролёта моста составляет 2023 метра и относится к столетию Турецкой Республики в 2023 году.

Галерея

Примечания

  1. Turkey opens record-breaking bridge between Europe and Asia (англ.). CNN. Дата обращения: 19 марта 2022. Архивировано 20 марта 2022 года.
  2. Turkey inaugurates 1st bridge over Dardanelles Strait-Xinhua. www.xinhuanet.com. Дата обращения: 20 марта 2022. Архивировано 20 марта 2022 года.
  3. Last steel block placed in Çanakkale 1915 Bridge (тур.). hurriyetdailynews.com (16 мая 2020). Дата обращения: 13 декабря 2019. Архивировано 20 октября 2020 года.
  4. Turkey opens record-breaking bridge between Europe and Asia (англ.). CNN. Дата обращения: 20 марта 2022. Архивировано 20 марта 2022 года.
  5. Turkey builds massive bridge linking Europe and Asia (англ.). AP NEWS (18 марта 2022). Дата обращения: 20 марта 2022. Архивировано 18 марта 2022 года.
  6. 1915 Çanakkale Köprüsü'nün 318 metrelik çelik kuleleri tamamlandı (тур.). A Haber. Дата обращения: 24 мая 2021. Архивировано 24 мая 2021 года.

Ссылки