Мост Тиликум

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис

Мост Тиликум — вантовый мост через реку Уилламетт в Портленде, штат Орегон, США. Он был разработан TriMet[en] и региональными транспортными властями агломерации Портленда[en] для оранжевой линии MAX — системы ЛРТ Портленда. Мостом пользуются городские автобусы и трамваи Портленда, а также велосипедисты, пешеходы и автомобили скорой помощи. Проезд личного транспорта и грузовых автомобилей запрещен. Это первый крупный мост в США, который был разработан для общественного транспорта, велосипедистов и пешеходов, без доступа для автомобилей.[1]

Строительство началось в 2011 году. Мост был официально открыт 12 сентября 2015 года. В честь коренного населения Америки, мост был назван Тиликум (чинук. tillicum, буквально — люди). С 1973 года мост Тиликум был первым новым мостом через реку Уилламетт в столичном районе Портленда.[2]

Маршрут и функция

Мост Тиликум соединяет район Южной набережной[en] и Центральный восточный район Портленда.[1] В 21 веке эти две промышленные зоны превратились в смешанные жилые и коммерческие районы, растущее население которых нуждается в новом временном жилье. Считалось, что устаревшая дорожная инфраструктура неспособна справиться с трафиком, который мог возрасти при строительстве обычного автомобильного моста.[1] Таким образом, основным обоснованием было: «прежде всего, в качестве переправы для системы ЛРТ».[1]

Мост Тиликум с западной стороны

Не смотря на то, что запланированная оранжевая линия MAX послужила стимулом для строительства моста, им пользуются автобусы TriMet, трамваи и машины скорой помощи, мост также открыт для велосипедистов и пешеходов. Проезд по мосту личных автомобилей запрещен.[2] Перенаправление автобусных маршрутов TriMet на новый мост с более перегруженных переправ сократило время в пути для пассажиров на этих маршрутах.[3] С обеих сторон моста проходят велосипедные и пешеходные дорожки шириной 4,3 м.[2] Мост соединяет станцию OMSI на восточном берегу реки с новой станцией OHSU на западной стороне.[2] OHSU[en] является крупнейшим работодателем в городе,[4] в то время как OMSI[en] является одним из крупнейших туристических и образовательных центров города, а новый мост облегчает доступ обоих к региональной системе скоростного трамвая MAX.

Велосипедисты во время проведения рекреационных мероприятий

Дизайн

Первоначально городские планировщики ориентировались на три проекта: вантовый, балочный волновидной формы и арочный с ездой посередине[5] , но проектный комитет в итоге рекомендовал комбинированный подвесной мост архитектора Мигеля Розалеса[en].[6] Несмотря на рекомендацию, TriMet выбрала вантовый вариант от MacDonald Architects[7][8][9][10], чтобы снизить стоимость.[11] Ранее бюро разрабатывало подобный участок во время замены восточного пролета[en] моста между Сан-Франциско и Оклендом.

Строительство

Строительство опор моста в январе 2013 года

В 2008 году проект получил необходимое одобрение городских Советов Портленда и Милуоки и Регионального правительственного агентства штата Орегон.[3][12] TriMet одобрила контракт стоимостью 127 миллионов долларов на строительство моста в декабре 2010 года.[13]

Стоимость возведения моста оценивалась в 134,6 млн долл. США. Финансирование производилось за счет федеральных грантов, доходов TriMet и лотереи Орегона[en]. Строительство началось в июне 2011 года, завершение планировалось в 2014 году. После это последовали несколько месяцев работ по устройству трамвайных путей и другой инфраструктуры.[2]

В рамках тестирования контактной сети подвижной состав MAX и трамваи впервые проехали по мосту 21 января 2015 года.[14][15][16]

Открытие

Хотя мост принадлежит TriMet, он также используется системой городского трамвая Портленда.

Мост был открыт для общего пользования 12 сентября 2015 года,[17][18]

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 Brian; Libby. Bridge to the Future (The Bridge that Bans Cars) (англ.) // The Atlantic : magazine. — 2015. — October (vol. 316, no. 3). — P. 42—43.
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 Portland–Milwaukie Light Rail Bridge Fact Sheet/August 2013 (PDF). TriMet (август 2013). Дата обращения: 19 апреля 2014. Архивировано 3 февраля 2014 года.
  3. 3,0 3,1 Larabee. Portland council approves Willamette bridge, MAX alignment, The Oregonian (17 июля 2008). Архивировано 3 марта 2012 года. Дата обращения 31 марта 2012.
  4. Kleckner. A new bridge, Portland-style, The Oregonian (4 октября 2007). Архивировано 1 апреля 2012 года. Дата обращения 27 апреля 2013.
  5. New Portland bridge designed for commuters, not cars, SmartBrief (8 октября 2008). Архивировано 22 мая 2011 года. Дата обращения 27 октября 2008.
  6. Rivera. Portland has designs on a new bridge, The Oregonian (4 марта 2009). Архивировано 25 октября 2012 года. Дата обращения 27 апреля 2013.
  7. Lum. Tilikum Crossing: Set Apart by Design, TriMet (21 августа 2015). Архивировано 24 сентября 2015 года. Дата обращения 21 августа 2015.
  8. Willamette River Bridge - MacDonald Architects. Дата обращения: 21 августа 2015. Архивировано 5 сентября 2015 года.
  9. Cup of Joe: Tilikum Crossing, KGW. Архивировано 3 августа 2015 года. Дата обращения 21 августа 2015.
  10. Portland Architecture: A first look at the Tilikum Crossing. Дата обращения: 21 августа 2015. Архивировано 16 сентября 2015 года.
  11. Weinstein. New bridge will have cable-stayed design: Advisory committee chooses cheaper option for multiuse span across Willamette River, Daily Journal of Commerce (24 июня 2009). Архивировано 26 марта 2012 года. Дата обращения 23 декабря 2010.
  12. Graham. Metro OKs Portland-to-Milwaukie light rail line alignment, Portland Tribune (24 июля 2008). Архивировано 2 марта 2012 года. Дата обращения 19 апреля 2014.
  13. Rose. TriMet board gives greenlight to Portland-Milwaukie Light Rail bridge funding, The Oregonian (8 декабря 2010). Архивировано 12 декабря 2010 года. Дата обращения 11 декабря 2010.
  14. TriMet tests train, streetcar on new Tilikum Crossing bridge, Progressive Railroading (27 января 2015). Архивировано 13 апреля 2015 года. Дата обращения 5 апреля 2015.
  15. Tomlinson. Portland-Milwaukie light rail: TriMet sends electrified MAX train over Tilikum Crossing, The Oregonian (21 января 2015). Архивировано 3 февраля 2015 года. Дата обращения 5 апреля 2015.
  16. Tomlinson, Stuart. Portland-Milwaukie light rail: TriMet sends electrified MAX train over Tilikum Crossing, The Oregonian (21 января 2015). Архивировано 3 февраля 2015 года. Дата обращения 2 февраля 2015.
  17. Duffy. Portland's Tilikum Crossing Bridge Is Open For Business, Oregon Public Broadcasting (12 сентября 2015). Архивировано 25 июня 2017 года. Дата обращения 11 мая 2017.
  18. Giegerich. Orange Line opens with help from tribe members, artists, Portland Business Journal (14 сентября 2015). Дата обращения 11 мая 2017.