Мост Сундэй

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
мост Сундэй
Официальное название Sundøybrua
Область применения Автомобильный, пешеходный
Пересекает Leirfjord
Место расположения Лейрфьорд , Нурланн, Норвегия
Конструкция
Тип конструкции железобетонный рамно-консольный мост
Основной пролёт 298 метров
Общая длина 538 метров
Ширина моста 10,3 метра
Эксплуатация
Открытие 9 августа 2003 года
66°01′16″ с. ш. 12°56′00″ в. д.HGЯO

Мост Сундэй (норв. Sundøybrua ) — автодорожный мост, пересекающий Leirfjord между островом Альстен и материковой частью Норвегии. Мост Сундэй с длиной главного пролета в 298 метров является одним из самых крупных железобетонных рамно-консольных мостов в мире. Мост заменил небольшую паромную переправу и обеспечил постоянное сообщение между небольшими деревнями на восточной части острова и материковой частью Норвегии.

Расположение

Мост расположен в 100 км к югу от Северного полярного круга в северной части Норвегии . В 35 км западнее моста расположен город Мосйоен [1].

Строительство моста

Заказчиком строительства моста была Дорожная Администрация Нурланна. Проект моста был разработан фирмой Aas-Jakobsen AS из Осло и фирмой BOARCH из Будё. Подрядчиком стала компания AS ANLEGG[2]. Работы по сооружению моста начались в 2001 году и закончились в 2003 году. Общая стоимость моста составила 186 млн. NOK. Мост был открыт для движения 9 августа 2003 года министром транспорта Норвегии Торильд Скогсхольм.

Кессоны для основания промежуточных опор моста были изготовлены в городе Вердал компанией Aker Verdal и отбуксированы к месту строительства. Бетонирование стоек опор осуществлялось в опалубке фирмы Doka[1]. В качестве крупного заполнителя для приготовления бетона марки С65 использовался местный щебень. Для приготовления легкого бетона марки LC60 из Южной Каролины был заказан специальный материал – stalite. Для производства бетона был сооружен мобильный бетонный завод в 1 км от моста. Пролетное строение сооружалось методом уравновешенного навесного бетонирования. Максимальная длина блоков составляла 5 м. Продолжительность бетонирования одной секции составляла 1 неделю. Во время бетонирования пролетного строения в боковых пролетах были сооружены временные опоры. Они поддерживали консоль, а также обеспечивали устойчивость моста против ветровых нагрузок.

Конструкция моста

Вид на мост со стороны материка

Мост железобетонный рамно-консольный. Общая длина – 538 м. Имеет три пролета. Схема моста: 120+298+120 м. Мост расположен на горизонтальной кривой радиусом 3250 м . Подмостовой габарит составляет 180 х 45 м. По своей конструкции мост схож с мостом Рафтсундет Постоянные опоры состоят из двух монолитных стоек. Толщина стоек постоянная, в то время как ширина изменяется в зависимости от высоты. Внутри опоры полые. Балка пролетного строения - коробчатая постоянной ширины с изменяющейся высотой. Ширина балки - 7 м, высота балки над промежуточными опорами составляет 14.5 метров, в середине пролетов – 3.5 м. Материал центральной части главного пролета моста - легкий бетон марки LC60, в то время как другие части конструкции сооружены с использованием бетона марки C65. Ширина проезжей части - 7,5 м, а общая ширина моста составляет 10.3m, в том числе тротуар шириной 2м.

См. также

Ссылки

Примечания