Мост Петёфи

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Мост Петёфи
Официальное название венг. Petőfi híd
Область применения автомобильный, трамвайный, пешеходный
Пересекает река Дунай
Конструкция
Материал сталь
Общая длина 514 м
Ширина моста 25,6 м
Эксплуатация
Конструктор, архитектор П. Х. Альдьяи[венг.]
Начало строительства 1933
Открытие 1937
Закрытие на реконструкцию 1952
47°28′44″ с. ш. 19°03′48″ в. д.HGЯO

Мост Петёфи (венг. Petőfi híd) — мост через Дунай в Будапеште, соединяющий Буду и Пешт. Мост носит имя одного из величайших поэтов Венгрии Шандора Петёфи. До конца Второй мировой войны назывался мостом Миклоша Хорти.

История

Решение о необходимости строительства нового моста в Будапеште было принято парламентом ещё в 1908 году, однако из-за различных организационных проволочек работы не были начаты до начала Первой мировой войны. Ситуация изменилась после падения Венгерской Советской Республики и прихода к власти Миклоша Хорти. В 1930 году был объявлен конкурс на строительство моста, в котором приняли участие 17 проектов. Как и в случае с мостом Эржебет, строительство началось по проекту, даже не участвовавшему в конкурсе. Автором проекта являлся инженер П. Х. Альдьяи[венг.][1], строительство моста началось в 1933 году. Строительные работы широко освещались в средствах массовой информации, например строительство опор комментировал из кессонной камеры радиорепортёр, спустившийся вместе с рабочими на дно Дуная. Возведение моста было завершено в 1937 году.

В январе 1945 года при отступлении сапёры вермахта взорвали этот мост, как и остальные мосты Будапешта. Восстановительные работы продолжались несколько лет и закончились 25 ноября 1952 года, когда состоялось открытие моста и его переименование в честь Шандора Петёфи, национального поэта Венгрии, участника Венгерской революции 1848—1849 годов.

Примечания

Литература

Ссылки