Перейти к содержанию

Мост Партизана Германа

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
мост Партизана Германа
Область применения автомобильный, пешеходный
Пересекает Дудергофский канал
Место расположения Красносельский район Санкт-Петербурга
Конструкция
Тип конструкции рамный мост
Материал железобетон
Число пролётов 1
Общая длина 41,2 м
Ширина моста 35 м
Эксплуатация
Конструктор, архитектор инженер
А. А. Соколов
Начало строительства 1977
Открытие 1980
59°50′43″ с. ш. 30°10′32″ в. д.HGЯO

Мост Партизана Германа — автодорожный железобетонный рамный мост через Дудергофский канал в Красносельском районе Санкт-Петербурга.

Расположение

Расположен в створе улице Партизана Германа. Рядом с мостом расположены Полежаевский парк, мемориальный комплекс Кировский вал. Выше по течению находится Клиновский мост, ниже — 1-й Петергофский мост. Ближайшая станция метрополитена — «Проспект Ветеранов».

Название

Название известно с 1970-х годов[1] и дано по наименованию улицы Партизана Германа[2].

История

Мост построен в 19771980 годах по проекту инженера «Ленгипроинжпроекта» А. А. Соколова в составе строительства «Комплекса сооружений защиты квартальной жилой застройки от затопления паводковыми водами в Красносельском районе города Ленинграда». Заказчиком выступал УКС-6 ГлавУКСа «Ленинградинжстроя»[3]. Строительство выполнило СУ-3 треста «Ленмостострой» под руководством главного инженера Е. И. Иванова и старшего производителя работ В. И. Оськина[4].

Конструкция

Мост однопролётный железобетонный, рамно-консольной системы с шарниром в середине пролёта. Ригель рамы выполнен из 19 сборных железобетонных элементов заводского изготовления, омоноличенных с устоями. Балки-консоли смыкаются в середине пролёта посредством несовершенного шарнира. По верху балки объединены железобетонной плитой проезжей части, включённой в работу главных балок. Высота двутавровых блоков на опоре 1680 мм, в середине моста 570 мм. Фасады облицованы металлическим листом. Устои моста массивные, из монолитного железобетона, на свайном основании, облицованы гранитом. Мост косой в плане с углом косины 87°. Расчётный пролёт моста 31,0 м. Общая длина моста составляет 41,2 м, ширина — 35 м (ширина проезжей части 21 м и два тротуара по 7 м)[3][4].

Мост предназначен для движения автотранспорта и пешеходов. Проезжая часть моста включает в себя 5 полос для движения автотранспорта. Покрытие проезжей части и тротуаров — асфальтобетон. Тротуары отделены от проезжей части гранитным поребриком. Перильное ограждение металлическое простого рисунка, на устоях завершается гранитными тумбами. За задними гранями устоев устроены трехступенчатые гранитные лестничные сходы к берегам. На левом берегу с низовой стороны устроен лестничный спуск к воде. Берега канала на прилегающих участках укреплены низкой железобетонной банкетной стенкой с одерновкой откосов[4].

Примечания

  1. Городские имена сегодня и вчера: Петербургская топонимика / сост. С. В. Алексеева, А. Г. Владимирович, А. Д. Ерофеев и др. — 2-е изд., перераб. и доп. — СПб.: Лик, 1997. — С. 92. — 288 с. — (Три века Северной Пальмиры). — ISBN 5-86038-023-2.
  2. Владимирович А. Г., Ерофеев А. Д. Петербург в названиях улиц. — М.: АСТ; СПб.: Астрель-СПб; Владимир: ВКТ, 2009. — С. 183. — 752 с. — 3000 экз. — ISBN 978-5-17-057482-7.
  3. Перейти обратно: 3,0 3,1 Мостотрест.
  4. Перейти обратно: 4,0 4,1 4,2 Богданов, 2016, с. 224.

Литература

  • Богданов Г. И. Всем преградам вопреки. Трест «Ленмостострой» 80 лет на службе Петербургу, 1936—2016. — СПб.: Бранко, 2016. — 445 с. — ISBN 978-5-903521-39-5.
  • Горбачевич К. С., Хабло Е. П. Почему так названы? О происхождении названий улиц, площадей, островов, рек и мостов Санкт-Петербурга. — СПб.: Норинт, 2002. — 353 с. — ISBN 5-7711-0019-6.

Ссылки