Мост Дружбы (Парагвай — Бразилия)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Мост Дружбы
Официальное название порт. Ponte da Amizade,
исп. Puente de la Amistad
Область применения Автомобильный, велосипедный, пешеходный
Пересекает Река Парана
Конструкция
Тип конструкции Арочный
Материал железобетон
Основной пролёт 290 м
Общая длина 552,4 м
Ширина моста 13,5 м
Эксплуатация
Начало строительства 1957
Открытие 1965
25°30′34″ ю. ш. 54°36′04″ з. д.HGЯO

Мост Дружбы (порт. Ponte da Amizade, исп. Puente de la Amistad) — автодорожный арочный мост через реку Парана, соединяющий бразильский город Фос-ду-Игуасу и парагвайский Сьюдад-дель-Эсте. Со стороны Бразилии к мосту подходит шоссе BR-277, со стороны Парагвая — шоссе Ruta 7. На момент открытия это был один из крупнейших железобетонных арочных мостов в мире[1].

Мост исключительно важен для экономик как города Фос-ду-Игуасу и прилегающих бразильских городов, так и всего Парагвая. Большинство импорта и экспорта Парагвая проходит через этот мост, создавая постоянные транспортные проблемы в регионе. Кроме того, через мост проходит постоянный поток контрабанды, бразильские контрабандисты везут в Парагвай портативные компьютеры, цифровые фотоаппараты и, иногда, оружие. Много бразильцев ездят в безналоговую зону Сьюдад-дель-Эсте за покупками, так как большинство товаров в Парагвае значительно дешевле[источник не указан 2098 дней].

История

Соглашение о строительстве моста было принято правительствами Бразилии и Парагвая 29 мая 1956 года. 14 ноября 1956 года была создана комиссия по руководству проектом и выполнению работ. Проект моста разработал архитектор Хосе Пауло Родригес Де Алмейда Лейте. Строительство выполняли компании Constructora Rabello и SOTEGE. Строительные работы начались в 1957 году с расчистки строительной площадки и оборудования площадки. Бетонирование арки производилось на металлических подмостях общим весом 1200 тонн, доставленных из города Волта-Редонда[2]. Торжественное открытие моста состоялось 27 марта 1965 года в присутствии президента Бразилии У. Кастелу Бранку и президента Парагвая Стресснера.

В 2014—2016 гг. был проведен капитальный ремонт, включавший в себя ремонт и усиление железобетонных конструкции моста, замену покрытия проезжей части и тротуаров, установку нового перильного ограждения[3].

Конструкция

Мост железобетонный арочный. Длина центрального пролета составляет 290 м, высота над уровнем воды — 53 м. Арочный свод имеет прямоугольное полое сечение. В середине пролета высота сечения свода составляет около 1/90 (3,2 м), а ширина — 1/26,4 пролета (11 м). Над опорами ширина свода составляет 13 м, высота — 4,80 м. Уширение свода к пятам существенно повышает поперечную горизонтальную жесткость арочного пролетного строения. С этой же целью береговые опоры, на которые опираются концы проезжей части, уширены до 22,6 м. В середине пролета на длине 79,4 м проезжая часть совмещается с арочным сводом. Общая длина моста составляет 552,4 м, ширина — 13,5 м[2][1].

Мост предназначен для движения автотранспорта и пешеходов. Проезжая часть шириной 9,5 м включает в себя 3 полосы для движения автотранспорта. Покрытие проезжей части и тротуаров — асфальтобетон. Тротуары отделены от проезжей части металлическим ограждением. Над тротуарами построены навесы для защиты от солнца и атмосферных осадков, а также высокие перила для предотвращения самоубийств.

Панорамный вид на мост от Фос-ду-Игуасу, Бразилия

Примечания

  1. 1,0 1,1 Ильясевич С. А. VII Международный конгресс по мостам и конструкциям // Автомобильные дороги. — М., 1965. — № 2. — С. 32.
  2. 2,0 2,1 Stellmann, 1966, с. 145—148.
  3. Ministro libera Ponte da Amizade revitalizada (порт.). Departamento Nacional de Infraestrutura de Transportes (1 июля 2016). Архивировано 3 апреля 2019 года.

Литература

  • Wolfgang L. O. Stellmann. Brücke über den Rio Paraná in Foz do Iguaçú, Brasilien // Beton- und Stahlbetonbau. — 1966. — № 6. — С. 145—148. (нем.)

Ссылки