Мост Бенджамина Франклина

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Мост Бенджамина Франклина
Мост Бенджамина ФранклинаМост Бенджамина Франклина
Официальное название Benjamin Franklin Bridge
Область применения автомобильный, железнодорожный, пешеходный
Пересекает Делавэр (река)
Место расположения Филадельфия, Пенсильвания, США
Камден, Нью-Джерси, США
Конструкция
Тип конструкции висячий мост
Материал сталь
Основной пролёт 533,4 м
Общая длина 2918 м
Ширина моста 39 м
Полос движения 7
Эксплуатация
Начало строительства 1922
Открытие 1926
Мост Бенджамина Франклина (Нью-Джерси)
Точка
Мост Бенджамина Франклина
Мост Бенджамина Франклина на карте Нью-Джерси
39°57′10″ с. ш. 75°08′02″ з. д.HGЯO

Мост Бенджамина Франклина (англ. Benjamin Franklin Bridge) — совмещённый автомобильно-железнодорожный висячий мост через реку Делавэр, соединяющий города Филадельфия (штат Пенсильвания) и Камден (штат Нью-Джерси). Через него проходят межштатная автомагистраль I-676[англ.] и федеральное шоссе US 30[англ.] (всего 7 полос для автомобильного движения), а также два железнодорожных пути, по которым курсируют поезда PATCO Speedline[англ.].

Мост был назван в честь американского политика и учёного Бенджамина Франклина (1706—1790)[1].

История

Вид на Филадельфию и мост Бенджамина Франклина с воздуха.
Мост Бенджамина Франклина при ночном освещении

В 1918 году штатами Пенсильвания и Нью-Джерси были созданы комиссии для изучения и подготовки возможного строительства моста через реку Делавэр, а 12 декабря 1919 года была создана объединённая комиссия (англ. Delaware River Bridge Joint Commission), которая назначила главным инженером по строительству моста Рудольфа Моджески[англ.] (Rudolphe Modjeski)[2].

К началу 1922 года объединённая комиссия одобрила проект моста подвесного типа, согласно дизайну, предложенному Рудольфом Моджески и архитектором Полем Филиппом Кретом[англ.] (Paul Philippe Cret). Строительство моста началось 6 января 1922 года и было окончено в 1926 году[1][2][3].

Незадолго до открытия моста между штатами Нью-Джерси и Пенсильвания возникли серьёзные разногласия по вопросу об оплате проезда через мост. Согласно официальной позиции Пенсильвании, плата за проезд по мосту не должна была взиматься, а расходы на его содержание должны были быть компенсированы через налоги. Представители Нью-Джерси настаивали на взимании платы за проезд. Кризис, связанный с этими разногласиями, оказался настолько серьёзным, что строительство моста было на какое-то время заморожено — более того, даже появились предложения вообще снести этот мост[2][4]. В конце 1925 года это дело достигло Верховного суда США, который дал штатам шесть месяцев на самостоятельное урегулирование конфликта. В конце концов было решено ввести плату за проезд по мосту[2].

Новый мост через реку Делавэр (который в начале так и назывался — Delaware River Bridge) был открыт для движения 1 июля 1926 года. На момент открытия он был самым длинным висячим мостом в мире по длине основного пролёта[2].

Конструкция

Одна из центральных опор моста

Мост Бенджамина Франклина — подвесного типа. Он содержит две центральные стальные опоры высотой 117,3 м[2], а также два устоя по краям реки[3]. Высота устоев моста вместе с гранитными башнями — 53,3 м[2].

Протяжённость основного пролёта моста — 533,4 м[2] (по другим данным, 533,75 м[3]). Длина каждого из пролётов от устоев моста до центральных опор — 271,9 м, расстояние между устоями — 1077,8 м, общая длина моста (вместе с подводящими путями) — 2918 м. Выстота моста над рекой (в центре моста) — 41,1 м[2].

Полная ширина моста — 39,0 м, ширина проезжей части — 23,8 м. Кроме семи полос для автомобильного движения, есть два пути междугороднего метрополитена PATCO Speedline[англ.][2].

Мост поддерживается двумя стальными канатами диаметром 30 дюймов (76 см). Каждый канат состоит из 18 666 проволок[2].

См. также

Примечания

  1. 1,0 1,1 Drive the bridge: The Benjamin Franklin Bridge (англ.) (HTML). www.ushistory.org. Дата обращения: 20 ноября 2020. Архивировано 17 июня 2013 года.
  2. 2,00 2,01 2,02 2,03 2,04 2,05 2,06 2,07 2,08 2,09 2,10 Benjamin Franklin Bridge — Historic Overview (англ.) (HTML). www.phillyroads.com. Дата обращения: 1 августа 2013. Архивировано 14 ноября 2020 года.
  3. 3,0 3,1 3,2 Benjamin Franklin Bridge (англ.) (HTML). Structurae — structurae.de. Дата обращения: 1 августа 2013. Архивировано 27 декабря 2011 года.
  4. History of the Ben Franklin Bridge (англ.) (HTML). wjcastlegroup.wordpress.com. Дата обращения: 4 августа 2013. Архивировано 31 марта 2016 года.

Ссылки