Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) | |
---|---|
Московский автодорожный институт (МАДИ) (1930—1992) | |
Международное название | State Technical University—MADI (STU-MADI) |
Прежние названия |
|
Год основания | 13 декабря 1930 года |
Реорганизован | Присвоен статус технического университета |
Год реорганизации | 24 декабря 1992 года |
Тип | государственный |
Расположение | Россия, Москва |
Метро | Аэропорт |
Юридический адрес | 125319, Москва, Ленинградский проспект, 64 |
Сайт | http://www.madi.ru |
Награды | |
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) (аббр.: МАДИ) — федеральное государственное высшее учебное заведение в Российской Федерации, учебный и научно-исследовательский центр в области автомобильной промышленности и транспорта, а также дорожного, мостового и аэродромного строительства.
История
Был учрежден постановлением СНК СССР № 748, от 13 декабря 1930 года, на базе автодорожного факультета Московского института инженеров железнодорожного транспорта и Высшей автодорожной школы ЦУДОРТРАНСа. Комплекс зданий МАДИ были спроектированы А. Э. Зильбертом и С. Е. Чернышёвым (в период борьбы с космополитизмом главным архитектором был объявлен А. М. Алхазов).
С 1992 года имеет статус технического университета, сохраняя традиционное название. Научно-педагогическую работу вели свыше 800 профессоров и преподавателей, в том числе около 100 докторов и около 500 кандидатов наук.
С 2010 года институт носит новое название — Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ).
Университет обучает студентов по 32 специальностям и 9 направлениям подготовки бакалавров. Категории выпускников — бакалавры, магистры, инженеры, менеджеры. МАДИ поддерживает связи со структурами дорожного хозяйства в Москве и регионах.
Подразделения
Факультеты
- Факультет дорожных и технологических машин
- Факультет автомобильного транспорта
- Энерго-экологический факультет
- Дорожно-строительный факультет
- Экономический факультет
- Факультет управления
- Факультет логистики и общетранспортных проблем
- Конструкторско-механический факультет
- Факультет довузовской подготовки
- Подготовительный факультет для иностранных граждан
- Заочный факультет
Филиалы
В скобках указаны год создания и местоположение.
- Бронницкий (1996, г. Бронницы, Московская область)
- Волжский (2000, г. Чебоксары, Чувашская Республика)
- Махачкалинский (1998, г. Махачкала, Республика Дагестан)
- Северо-Кавказский филиал (2005, г. Лермонтов, Ставропольский край)
Научно-исследовательские институты
Для разработки и внедрения новых технологий в автомобильно-дорожном комплексе, в МАДИ созданы и действуют научно-исследовательские учреждения[1][2]:
- Институт энергоэкологических проблем автотранспортного комплекса (НИИ ЭПАК)
- Институт механики и проблем качества (НИИМ)
- Институт проблем автомобильного транспорта (НИИ ПАТ)
- Институт проблем дорожной отрасли (НИИ ПДО)
- Институт материалов и конструкций (НИИ МК)
- Институт естественных наук (НИИ ЕН)
- Институт проблем развития высшего профессионального образования (ИПРВПО)
- Институт технологии, стандартизации и сертификации дорожно-строительных материалов
Руководители
Директора
- 1930 год — Лопатто В. А., первый директор института.
- Колегаев В. С.
- Князев В. П.
- 1938—1943 — Артемьев С. П.
Ректоры
- 1943—1961 — Зеленков Г. И.
- 1961—1982 — Афанасьев Л. Л.
- 1982—2001 — Луканин В. Н.
- 2001—2015 — Приходько В. М.
- 2015—2016 — Борщ В. В., и. о.
- 2016—Дулясова М. В., и. о.
- 2016-2018 — Ницевич В. Ф., и. о.
- 2018—2020 — Кустарев Г. В., и. о.[3]
- 2020 — Зиманов Л. Л., врио.
- 2020—2021 — Келлер А. В., врио.
- 2021 — 2022 — Ефименко Д.Б., и.о.
Награды
Критика
По данным сетевого сообщества Диссернет, в МАДИ неоднократно (более 75 раз) защищались диссертации, написанные с нарушениями научной и академической этики (плагиатом) [6]. Также среди преподавательского состава технического университета обнаружено девять преподавателей, защитивших подобные диссертации (к примеру, профессор кафедры «Автоматизированные системы управления» МАДИ Бернер Леонид Исаакович[7], профессор кафедры «Менеджмент» МАДИ Ивахненко Андрей Михайлович[8], профессор МАДИ Либенко Александр Владимирович[9]) и декан факультета автомобильного транспорта Солнцев Алексей Александрович[10].
Соревнования
«Формула Студент»
В разделе не хватает ссылок на источники (см. также рекомендации по поиску). |
Формула Студент — соревнования, на которых студенты самостоятельно проектируют, изготавливают и собирают небольшой гоночный автомобиль. Команда МАДИ в этом виде соревнований существует с 2005 года, а в августе 2006 года в первый раз команда из России «SEG MADI» (Students Engineering Group MADI) приняла участие в чемпионате Formula Student на немецкой трассе Хоккенхаймринг.
«Формула Гибрид»
В разделе не хватает ссылок на источники (см. также рекомендации по поиску). |
Формула Гибрид[англ.] — соревнование, в котором студенты, используя знания современной электроники и электротехники, создают принципиально новую комбинированную энергетическую структуру автомобиля, повышая его топливную экономичность и технические характеристики.
В 2008 году команда «Формула Гибрид МАДИ» заняла первое место в классе технических проектов и бизнес-презентаций в Италии в острой конкуренции среди 7 европейских команд. Уже в 2009 году усилиями команды университета был создан автомобиль Dragonfly (Стрекоза) с гибридным приводом. Он принял участие в турнире на американской трассе New Hampshire Motor Speedway и занял 16 место из 32.
В 2010 году машина «Шмель» выехала на гонку под названием Endurance в США и заняла 15 место из 30 команд. Пока команда остается единственной российской командой, создавшей болид с гибридным приводом самой крупной мировой инженерной серии Formula SAE (Formula Student), а также выступавшей с ней в США.
В 2011 году команда принимала участие на гонках в Италии, где заняла первое место по очкам с автомобилем Colibri, однако не смогла завершить гонку Endurance из-за проблем с системой охлаждения ДВС.
Известные преподаватели
Известные выпускники
С момента основания МАДИ подготовил свыше 60 тысяч специалистов с высшим техническим образованием (по состоянию на 2004 год)[11].
Примечания
- ↑ МАДИ-2005, 2005, с. 13.
- ↑ НТДО-2010, 2010, с. 3.
- ↑ Приказ о назначении исполняющим обязанности ректора федерального бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) . www.madi.ru. Дата обращения: 23 марта 2018. Архивировано 26 марта 2018 года.
- ↑ Указ Президиума Верховного Совета СССР от 8 декабря 1980 года
- ↑ Указ Госсовета Республики Вьетнам № 80КТ от 18 марта 1988 года
- ↑ Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) . rosvuz.dissernet.org. Дата обращения: 22 июля 2016. Архивировано 20 августа 2016 года.
- ↑ Бернер Леонид Исаакович . rosvuz.dissernet.org. Дата обращения: 15 декабря 2019. Архивировано 2 декабря 2019 года.
- ↑ Ивахненко Андрей Михайлович . rosvuz.dissernet.org. Дата обращения: 15 декабря 2019. Архивировано 28 декабря 2019 года.
- ↑ Либенко Александр Владимирович . rosvuz.dissernet.org. Дата обращения: 15 декабря 2019. Архивировано 2 декабря 2019 года.
- ↑ Солнцев Алексей Александрович . Вольное сетевое сообщество «Диссернет». Дата обращения: 18 марта 2019. Архивировано 20 ноября 2019 года.
- ↑ МАДИ-2005, 2005, с. 8.
Литература
- Приходько В. М. [и др.] МАДИ на рубеже 75-летия. — М.: МАДИ (ГТУ), ИМЦГА, 2005. — 44 с. — 300 экз.
- Наука в МАДИ за 80 лет // Наука и техника в дорожной отрасли : междунар. науч.-тех. журнал. — М.: Дороги, 2010. — № 4(55).
Ссылки
- Официальный сайт МАДИ
- Международный проект Формула Гибрид в МАДИ
- Серия проектов Formula SAE в МАДИ
- «Строительные дорожные машины и техника» — электронное научное издание кафедры ДСМ МАДИ
- О студенческом конструкторском бюро МАДИ в Киножурнале «Хочу всё знать» на YouTube
Для улучшения этой статьи желательно: |