Миноносец № 219
№ 219 | |
---|---|
Служба | |
Российская империя | |
Класс и тип судна | Миноносец |
Порт приписки | Санкт-Петербург |
Организация | Балтийский флот |
Изготовитель | Завод Крейтона |
Спущен на воду | 29 апреля 1903 года |
Введён в эксплуатацию | 1 декабря 1903 года |
Выведен из состава флота | 1922 год |
Статус | Разобран |
Основные характеристики | |
Водоизмещение | 152,4 тонны |
Длина | 45,8 м |
Ширина | 4,91 м |
Осадка | 1,45 м |
Двигатели | 2 вертикальных паровых машины тройного расширения, 2 котла Нормана |
Мощность | 3700 л. с. |
Движитель | 2 |
Скорость хода | 26,91 узлов |
Дальность плавания | 300 морских миль (21 узел) |
Экипаж | 2/27 чел. |
Вооружение | |
Артиллерия |
2 × 47-мм, 7,62-мм пулемёт |
Минно-торпедное вооружение |
2 × 457-мм торпедных аппарата, с 1910 г. 2 трала Шульца |
№ 219 — один из десяти миноносцев типа «Циклон», построенных для Российского Императорского флота.
История корабля
12 апреля 1902 года зачислен в списки судов Балтийского флота, в 1901 году заложен на судоверфи завода Крейтона в Санкт-Петербурге, спущен на воду в 1903 году, вступил в строй 1 декабря 1903 года.
В 1908 году прошел капитальный ремонт корпуса в Гельсингфорсе. 29 августа 1914 года был оборудован тральными устройствами и переклассифицирован в тральщик, а 28 апреля 1915 года – в посыльное судно и зачислен в состав 1-го дивизиона тральной дивизии. Во время Первой мировой войны осуществлял боевое траление в Финском заливе.
15 марта 1918 года был передан в распоряжение Финляндской Советской рабочей республики. 12 апреля 1918 года оставлен в Гельсингфорсе и там реквизирован вооруженными формированиями буржуазной Финляндии. Входил в состав Финского флота под наименованием C4.
В 1922 году, по Юрьевскому мирному договору, подлежал возврату РСФСР, но как окончательно устаревший был продан Финляндии как металлолом.
Командиры
Литература
- Тарас А. Корабли Российского императорского флота 1892-1917 гг. — Харвест, 2000. — ISBN 9854338886.
Ссылки
- Морвед (недоступная ссылка)
- Российский императорский флот