Миннесуннский железнодорожный мост

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Миннесуннский железнодорожный мост
Официальное название Minnesund jernbanebru
Область применения железнодорожный
Пересекает озеро Мьёса
Место расположения Эйдсволл, Акерсхус, Норвегия
Конструкция
Основной пролёт 82 м
Общая длина 362 м
Эксплуатация
Открытие 1879
Закрытие на реконструкцию 1913, 1922—1925, 1965
60°23′53″ с. ш. 11°14′09″ в. д.HGЯO

Миннесуннский железнодорожный мост (норв. Minnesund jernbanebru) — железнодорожный мост через озеро Мьёса на линии Dovrebanen  (норв.) (ОслоТронхейм) в коммуне Эйдсволл, приблизительно в 60 км к северо-востоку от Осло.

История

Внешние изображения
Перестройка центрального пролета, 1913г.
Взорванный участок моста (апрель 1940 года)

Мост был построен в 1879 году, в связи с открытием железнодорожной линии Hedemarksbanen  (норв.) между городами Хамар и Эйдсволл. Авторами проекта были архитектор Б. Ланге (B. Lange) и инженер Аксель Якоб Петерссон (Axel Jacob Petersson)[1]. В 1913 году, в связи с регулированием уровня воды в озере, длина главного пролета моста была увеличена с 62 до 82 метров. В 19221925 гг. мост был перестроен в комбинированный автомобильно-железнодорожный, с одной полосой для движения автомобилей с каждой стороны от железнодорожного моста[2]. Когда Германия вторглась в Норвегию в апреле 1940 года, мост был взорван отступавшими норвежскими военными. В 1965 году, в связи с постройкой рядом автодорожного моста, автомобильное движение было прекращено. В 2006 году произведён ремонт пролетного строения и промежуточных опор.

Конструкция

Мост имеет 12 пролётов. Главный пролёт длиной 82 м перекрыт сквозной металлической арочной фермой с проезжей частью по нижнему поясу. Боковые пролёты представляют собой решётчатую ферму. Две промежуточные опоры главного пролёта выполнены из кирпича. Наружная поверхность опор облицована необработанными гранитными плитами. Опоры имеют стрельчатые проемы. В верхней части сделаны декоративные машикули. Остальные промежуточные опоры металлические. Общая длина моста — 362 м. Мост однопутный.

См. также

Примечания

  1. Nasjonal verneplan for veger, bruer og vegrelaterte kulturminner  (норв.)
  2. Thor Bjerke, Finn Holom. Banedata 2004 : data om infrastrukturen til jernbanene i Norge. — Oslo: Norsk jernbaneklubb, 2004. — С. 79. — 384 с. — ISBN 8290286287. (норв.)

Литература

  • J. Brun. Våre bruer. — Damm, 2003. — С. 14—15. — ISBN 82-496-0760-0.  (норв.)

Ссылки