Перейти к содержанию

Метрополитен Мекки

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Метрополитен Мекки
Описание
Страна  Саудовская Аравия
Расположение Мекка
Дата открытия 13 ноября 2010 года
Дневной пассажиропоток 1,2 млн.
Маршрутная сеть
Число линий 1
Число станций 9
Длина сети 18,1 км
Технические данные
Схема линии

Метрополитен Мекки (араб. قطارات مكة للنقل العام‎) — надземный метрополитен агломерации города Мекки (Саудовская Аравия) с высокой провозной способностью, основными пассажирами которого являются паломники хаджа[1]. Первый метрополитен в стране (построен раньше, чем столичный).

Массы пассажиров на входе на станцию у горы Арафат

История

Открыт 13 ноября 2010 года. Тестовое движение начато 1 августа 2010 года[2].

Сооружён согласно контракту стоимостью 6,7 млрд саудовских риалов от февраля 2009 года при комплексном оснащении китайской Чанчуньской компанией железнодорожного транспорта (ЧКЖТ) с привлечением в качестве субподрядных поставщиков отдельных систем немецких, французских, канадских и прочих западных компаний — «Siemens», «Atkins», «Систра», «Брекнелл» и др.

Станции

Система

На первой (Красной) линии длиной 18 км построено 9 станций, к 2012 году строятся остальные 6. Расчётный максимальный пассажиропоток — 72 тысячи человек в час и 1,2 млн в день. Система призвана заменить 53 тысячи ежедневных рейсов автобусов.

Пути линии расположены на насыпных возвышениях и эстакадах высотой от 8 до 10 м. На станциях установлены платформенные раздвижные двери. Предусмотрено полное автоматическое управление поездами, которое вводится с середины 2011 года.

Метрополитен предназначен только для паломников и работает только в период хаджа[3].

Перспективы

Строится продление Красной линии через палаточный город Мина в места массового скопления паломников — долину Муздалифа и гору Арафат. В каждом из этих мест на линии предусмотрены по 3 станции. Депо линии расположено после первой станции у Арафата.

В будущем метро будет расширено до напоминающей сети системы из 5 линий[4] и соединено с системой саудоаравийской высокоскоростной железной дороги Харамейн, обеспечивающей связь Мекки с международным аэропортом Джидды и городами Джиддой и Аль-Харамом.

Полный состав системы:

  • Розовая линия (этап 1) — от моста Джамрат (место ритуала бросания камней) до Мины, Муздалифы и Арафата, имеет пересадку на Красную и Синюю линии в Мине.
  • Красная линия (этап 2) — прямая до центра Мины, имеет пересадку на Розовую и Жёлтую линии.
  • Оранжевая линия (этапы 3 и 3А) — до районов многоуровневых парковок на западе (Ресайфа) и юге, имеет пересадку на Жёлтую линию.
  • Синяя линия (этапы 4 и 4А) — до Мины через западную и северную части города, имеет пересадку на Розовую и Жёлтую линии.
  • Жёлтая линия (этап 5) — полукольцевая через северную часть города и парковки у Арафата, имеет пересадку на Красную, Синюю и Оранжевую линии.

Подвижной состав

Используются поезда железнодорожного (не монорельсового) типа (на первой линии — 17) производства ЧКЖТ согласно контракту от апреля 2009 года.

Составы светло-зелёной окраски общей длиной около 260 метров состоят из 12 вагонов по 22 м длиной и 3 м шириной. Скорость движения поездов — 100 км/ч.

Первый состав был поставлен в мае 2010 года.

Примечания

  1. Уже в этом году паломники в Мекке смогут передвигаться на метро. Дата обращения: 24 июня 2010. Архивировано 4 марта 2016 года.
  2. В Мекке запускают поезда для паломников. Дата обращения: 24 июня 2010. Архивировано 4 марта 2016 года.
  3. Кротов А. В. Медина. Мекка. Хадж. Заметки паломника Архивная копия от 19 марта 2018 на Wayback Machine. — М.: «Гео-МТ», при участии ТК «Скринти», 2017. — 144 стр., илл. + 48 стр. цв. вкладки. — ISBN 978-5-98296-133-4
  4. Архивированная копия (недоступная ссылка). Дата обращения: 25 ноября 2010. Архивировано 4 марта 2016 года.

Ссылки