Мендосский троллейбус

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Мендосский троллейбус
исп. Sistema de trolebuses de Mendoza
Описание
Страна Флаг Аргентины Аргентина
Расположение Мендоса
Дата открытия 14 февраля 1958 года
Владелец Мендоса
Оператор

1958 – 2016 гг.: Empresa Provincial de Transportes de Mendoza (EPTM)

С 2017 г.: Sociedad de Transporte de Mendoza, SA (STM)
Маршрутная сеть
Число маршрутов 1 (6 до 2017 г.)
Подвижной состав
Число троллейбусов 9[1]
Основные типы ПС Materfer Aguila[1]

Мендóсский троллейбус (исп. Sistema de trolebuses de Mendoza) ― троллейбусная система в городе Мендоса, Аргентина. Была открыта в 1958 году. Система расширялась в 1961, 1989, 2004 и 2005 годах. Эксплуатант, государственная компания «Empresa Provincial de Transportes de Mendoza» (EPTM), был ликвидирован и заменён компанией «Sociedad de Transporte de Mendoza» ввиду финансовых трудностей в 2016—2017 годах. С мая 2017 года в городе работает всего один маршрут (временно не эксплуатировался с 2017 по январь 2019 года).

История

XX век

Мендосский троллейбус был открыт 14 февраля 1958 года[2]. Первой линией системы стала линия «Parque» (рус. «Парк»), также известная как линия № 1. Данная линия следует по историческому маршруту и в начале XXI века[3]. Вторая линия системы, «Villa Nueva» (рус. «Новый город»), открылась в феврале 1959 года, а третья, «Dorrego» (рус. «Доррего»), — в марте 1961 года. Публично маршруты обозначались только названиями, а не номерами. Эта практика продолжалась до середины 1990-х годов и была возрождена в 2010-х годах.

XXI век

Троллейбусная система Мендосы расширилась в середине 2000-х годов, когда были построены две линии: одна соединила пригороды Мендосы Годой-Круз и Лас-Херас, а другая прошла от автовокзала до Национального университета Куйо. Они были открыты в апреле 2004 года[4] и октябре 2005 года[5] соответственно. Длина линии Лас-Херас — Годой-Круз составляла 15 км[4]. В ноябре 2013 года было открыто продолжение маршрута «Dorrego»[6].

Один из троллейбусов, работавших ранее в Ванкувере, на маршруте «Parque» в 2014 году. В 2017 году все подобные троллейбусы были списаны.

В 2009—2010 годах весь троллейбусный парк в Мендосе был заменен на подержанные троллейбусы Flyer, приобретенные в Ванкувере, так как, хотя возраст транспортных средств составлял 26 лет, они находились в лучшем состоянии, чем немецкие троллейбусы, построенные в 1970-е годы[7]. В 2005 ― 2011 годах работа маршрута «Villa Nueva» была временно прекращена[8], что было связано с заменой изношенной контактной сети[9][10].

В начале 2010-х годов EPTM испытывала трудности с управлением троллейбусной системой ввиду изношенности транспортных средств и обслуживания некоторых маршрутов автобусами ввиду строительства метротрама в Мендосе[7][11].

С 2012 года подвижной состав мендосского троллейбуса начал обновляться низкопольными троллейбусами аргентинской фирмы Materfer, в разработке которых принимала участие и компания EPTM[12]. Первый Materfer Aguila (рус. «Орёл») поступил в эксплуатацию в июне 2012 года. Впоследствии в городе начали работать ещё 12 троллейбусов Materfer (из 13-ти изначально построенных)[13].

Смена эксплуатанта

В конце 2016 года правительство провинции Мендоса ликвидировала бывшего эксплуатанта городского троллейбуса ― компанию «Empresa Provincial de Transportes de Mendoza». На смену EPTM 1 января 2017 года пришла компания «Sociedad de Transporte de Mendoza», которая является частной, однако принадлежит правительству провинции. В тот же день маршрут Лас-Херас — Годой-Круз был передан под управление другому оператору, при этом все троллейбусы на этой линии были заменены на автобусы[14].

В конце марта 2017 года министр транспорта провинции объявил о планах закрытия троллейбуса в Мендосе к концу года[15]. Позже правительством было решено, что троллейбусное сообщение в городе будет приостановлено и запущено в конце 2017 года из-за строительных работ. Последним днем работы троллейбусов стало 4 мая 2017 года, когда на маршруте «Pellegrini» работал всего один Materfer[16]. К середине 2018 года было принято решение, что троллейбусы будут работать только на маршруте «Parque», а остальные линии будут закрыты[13]. Троллейбусы Flyer будут окончательно выведены из эксплуатации, вместо них в эксплуатацию вернутся только 12 троллейбусов Materfer. Троллейбусное сообщение в Мендосе было возобновлено 2 января 2019 года (опоздание на год было вызвано реновацией контактной сети[17]) только по первому маршруту (на маршруте начали работу только 8 троллейбусов)[18].

Маршруты

Действующий

  • № 1 «Parque» (рус. «Парк») ― кольцевой маршрут, проходящий через центр Мендосы.

Исторические

  • № 2 «Villa Nueva» (рус. «Новый город») ― маршрут, соединявший центр Мендосы с одноимённым пригородом.
  • № 3 «Dorrego» (рус. «Доррего») ― маршрут, соединявший центр Мендосы с одноимённым пригородом.
  • № 4 «Pellegrini» (рус. «Пеллегрини») ― маршрут, соединявший центр Мендосы с кварталом Сен-Мартин и улицей Пеллегрини.
  • № 5 «Годой-Круз — Лас-Херас» ― маршрут, соединявший одноимённые пригороды Мендосы.
  • № 6 «UNCuyo» (рус. «Национальный университет Куйо») ― маршрут, соединявший центр Мендосы с Национальным университетом Куйо.

Подвижной состав

Современный

  • Materfer Aguila (с 2013 года)[12]

Исторический

  • Mercedes-Benz (1958 ― 1963 годы)[19]
  • Toshiba (1962 ― 1988 годы)[20]
  • ЗиУ-9 (1984 ― 2009 годы)[19][21]
  • Trolleybus Solingen (1988 ― 2010 годы)[20][22]
  • Flyer E901A/E902 (2009 ― 2017 годы)[23][13]

Галерея

См. также

Примечания

  1. 1,0 1,1 Список подвижного состава: Мендоса, Троллейбус. TransPhoto.
  2. Feliz 51º Aniversario E.P.T.M (исп.) ?. Trolebuses Mendocinos blogspot (14 February 2009). Дата обращения: 17 сентября 2011.
  3. Bohé, Luis. Los trolebuses de Mendoza (исп.) ?. Colectivosdemendoza.com.ar website (2005). Дата обращения: 17 сентября 2011. Архивировано 3 августа 2011 года.
  4. 4,0 4,1 Trolleybus Magazine. — 2004. — № 256. — С. 90. — ISSN 0266-7452.
  5. Trolleybus Magazine. — 2006. — № 265. — С. 12.
  6. Trolleybus Magazine. — 2014. — № 315. — С. 72.
  7. 7,0 7,1 Trolleybus Magazine. — 2011. — № 297. — С. 63.
  8. Trolleybus Magazine. — 2012. — № 301. — С. 11.
  9. Trolleybus Magazine. — 2007. — № 271. — С. 14.
  10. Trolleybus Magazine. — 2009. — № 288. — С. 134.
  11. Trolleybus Magazine. — 2012. — № 302. — С. 40.
  12. 12,0 12,1 Trolleybus Magazine. — 2013. — № 309. — С. 72.
  13. 13,0 13,1 13,2 Trolleybus Magazine. — 2018. — № 340. — С. 146.
  14. Trolleybus Magazine. — 2017. — № 332. — С. 67.
  15. Trolleybus Magazine. — 2017. — № 334. — С. 146.
  16. Trolleybus Magazine. — 2017. — № 335. — С. 186.
  17. Trolleybus Magazine. — 2018. — № 342. — С. 224.
  18. Trolleybus Magazine. — 2019. — № 344. — С. 67.
  19. 19,0 19,1 Morgan, Steve. Trolleybus Magazine. — 1987. — № 153. — С. 58―63. — ISSN 0266-7452.
  20. 20,0 20,1 Projekt "TS" (нем.) ?. Obus-Museum-Solingen eV. Дата обращения: 17 сентября 2011. Архивировано 2 апреля 2012 года.
  21. Trolleybus Magazine. — 2010. — № 289. — С. 12.
  22. Budach, D. Trolleybus News: Mendoza (AR) - Das Ende der ehemaligen Solinger Dreiachser (нем.) ?. TrolleyMotion (10 May 2010). Дата обращения: 19 декабря 2018. Архивировано 9 апреля 2015 года.
  23. Trolleybus Magazine. — 2009. — № 285. — С. 59.