Мендес да Коста, Мауриц Беньямин

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Мауриц Беньямин Мендес да Коста

Мауриц Беньямин Мендес да Коста (нидерл. Maurits Benjamin Mendes da Costa; 16 мая 1851, Амстердам — 18 августа 1938, Амстердам) — нидерландский филолог-классик.

Биография

Потомок евреев, бежавших в Нидерланды из Испании в XVII веке. Окончил амстердамский Атенеум, отказавшись от продолжения образования, поскольку необходимость зарабатывать на жизнь заставила его самому давать частные уроки. Преподавал также в Атенеуме, с 1891 г. работал в библиотеке Амстердамского университета, занимаясь преимущественно отделом рукописей. Наиболее известен как автор (совместно с Яном ван Леувеном) популярных учебных пособий, — прежде всего, «Аттическая морфология» (нидерл. Attische Vormleer; 1880, 11-е издание 1932) и «Стилистика гомеровского стиха» (нидерл. Het taaleigen der Homerische gedichten; 1883, 9-е издание 1929). В 1895 г. завершил работу над «Нидерландским театральным каталогом» (нидерл. Tooneel-catalogus Nederland) Франсуа Мехлера (1860—1903). В 1898 г. получил от Амстердамского университета, по предложению С. А. Набера, докторскую степень honoris causa.

Одновременно занимался литературой и театром. В 1880-е гг. входил в молодёжную литературную группировку «Фланор», стоявшую у истоков влиятельного журнала «Новый вожатый» (De Nieuwe Gids). Как театральный режиссёр ставил трагедии Софокла и «Привидение» Плавта (последнюю — в собственном переводе, 1892); несмотря на то, что постановки были осуществлены силами самодеятельных актёров, они имели определённый резонанс, поскольку античная драматургия в это время почти не попадала на сцену. Написал три собственные пьесы, одна из которых — инсценировка романа Ж. Оне «Графиня Сара». Позднее опубликовал книгу «Театральные воспоминания» (нидерл. Tooneelherinneringen; 1900, 3-е издание 1929), изобилующую редкими фотографиями и наблюдениями за нидерландской театральной жизнью рубежа веков.

Примечания

Литература

Ссылки