Меленг, Люсьен Этьен

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Люсьен Этьен Меленг

Люсьен Этьен Меленг (фр. Lucien-Étienne Mélingue; 18 декабря 1841, Париж — 5 декабря 1889, Экс-ле-Бен) — французский исторический живописец.

Биография

Родился в Париже в семье известного в своё время актёра и скульптор-любителя Этьена Марена Меленга и его супруги, также актрисы, Теодорины Тиссе, игравшей на сцене Комеди-Франсез и известной под кратким сценическим именем «мадам Меленг» (до замужества — «мадемуазель Теодорина»).

И Люсьен, и его старший брат Гастон выбрали для себя карьеру художников. Люсьен Меленг учился живописи у Леона Конье, Пьера Жиро и Жана-Леона Жерома. С 1861 года он регулярно выставлял свои картины на ежегодных Парижских салонах. Его картина, изображающая раненого Робеспьера, лежащего на столе с окровавленной челюстью после Термидорианского переворота, выставленная на Салоне 1877 года, произвела особенно большое впечатление на публику, и, как считается, способствовала пробуждению новой волны интереса французов к этой спорной исторической фигуре[1]. За эту картину Меленг получил медаль Салона 1-й степени.

Как художник, Меленг специализировался в основном на сценах из недавней французской истории. Его работы отличает как внимание к исторической достоверности, так и несомненное мастерство. В 1880 году художник был награждён орденом Почётного легиона.

Люсьен Этьен Меленг скончался в 1889 году в Экс-ле-Бене, не дожив даже до 50 лет. Сегодня его картины хранятся в коллекциях Музея изящных искусств Дижона, музея Французской революции в Визие, музея Ламбине (музее города Версаля) и в ряде других. Некоторые картины Меленга, в том числе картина «Quatrième discours des Dames galantes de Brantôme», хранившаяся в музее изящных искусств Кана (Нормандия), были уничтожены в результате событий Второй мировой войны, другие время от времени всплывают на аукционах и находятся в частных собраниях.

Галерея

Примечания

  1. Annie Jourdan, Robespierre, figure-réputation, Amsterdam, Rodopi, 1996, 236 p.

Литература

  • Lucien Étienne L. Mélingue // Benezit Dictionary of Artists (англ.) — 2006. — ISBN 978-0-19-977378-7
  • Christophe Marcheteau de Quinçay, Les Mélingue père et fils. Des vies d’artistes, Caen, Musée des Beaux-Arts de Caen, 2018, p. 48, fig. 96.