Мейер, Стенли

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Стенли Мейер
Дата рождения 24 августа 1940(1940-08-24)
Место рождения Колумбус, Огайо, США
Дата смерти 20 марта 1998(1998-03-20) (57 лет)
Место смерти округ Франклин, Огайо, США
Страна  США
Род деятельности изобретатель, мошенник

Стенли Аллен Мейер (24 августа 1940 — 20 марта 1998) — американский изобретатель, в 1980-ом году заявивший, что построил автомобиль, который ездит на воде вместо бензина, благодаря инновационной конструкции двигателя. При этом давал противоречивые объяснения относительно режима его работы. Заявления Мейера не получили независимого подтверждения. В 1996 году суд штата Огайо признал мошенничеством утверждения Мейера о его «водяном топливном элементе» и автомобиле, который он приводил в движение.[1]

Биография

Стэнли Аллен Мейер родился 24 августа 1940 года в Ист-Сайде Колумбуса, был одним из двух мальчиков-близнецов в семье. Позже переехал в Грандвью-Хайтс, где окончил среднюю школу. Очень хорошо знал физику.

Недолго учился в Университете штата Огайо после которой поступил на военную службу.

За свою жизнь Стэнли Мейер владел тысячами патентов, в том числе в области банковского дела, океанографии, кардиологического мониторинга и автомобилей[2].

Умер от аневризмы в 1998 году, однако сторонники теорий заговоров продолжают утверждать, что он был отравлен.[2]

Водный топливный элемент

Схема топливного элемента

Водный топливный элемент представляет собой техническую конструкцию «вечного двигателя». Мейер утверждал, что автомобиль, оснащенный этим устройством, может использовать воду в качестве топлива вместо бензина. Предполагается, что водный топливный элемент расщепляет воду на составляющие ее элементы — водород и кислород. Затем газообразный водород сжигали для получения энергии — процесс, который восстанавливал молекулы воды.

По словам Мейера, для выполнения электролиза устройству требовалось меньше энергии, чем минимальная потребность в энергии, предсказанная или измеренная традиционной наукой[3]. Предполагалось, что механизм действия включает «газ Брауна», смесь водорода с кислородом в соотношении 2:1, того же состава, что и жидкая вода; которая затем смешивается с окружающим воздухом (азот, кислород, двуокись углерода, монооксид углерода, метан, хлорфторуглероды, свободные радикалы / электроны, радиация и другие)[4]. Полученный газообразный водород затем сжигали для выработки энергии, которая восстанавливала молекулы воды в другом блоке, отдельном от блока, в котором была отделена вода. Если бы устройство работало так, как указано, это нарушило бы как первый, так и второй законы термодинамики, позволяя работать как постоянный двигатель.[5]

Освещение в средствах массовой информации

В новостном репортаже на телеканале штата Огайо Мейер продемонстрировал багги dune, который, как он утверждал, питался от его водяного топливного элемента. Он заявил, что для поездки из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк требуется всего 22 галлона (83 литра) воды[6]. Кроме того, Мейер утверждал, что заменил свечи зажигания «форсунками», которые вводили смесь водорода и кислорода в цилиндры двигателя. Вода была подвергнута электрическому резонансу, который разделил ее на основной атомный состав. Водяной топливный элемент будет расщеплять воду на водород и газообразный кислород, которые затем будут сжигаться обратно в водяной пар в обычном двигателе внутреннего сгорания для получения чистой энергии[7].

Филип Болл, пишущий в академическом журнале Nature, охарактеризовал утверждения Мейера как псевдонауку, отметив, что «Нелегко установить, как должен был работать автомобиль Мейера, за исключением того, что в нем использовался топливный элемент, который мог расщеплять воду, используя меньше энергии, чем выделялось при рекомбинации элементов…»[8].

Изобретение Стэнли Мейера позже было названо мошенническим после того, как два инвестора, которым он продал дилерские центры, предлагающие право заниматься бизнесом в области технологии водяных топливных элементов, подали на него в суд в 1996 году.

Его автомобиль должен был осмотреть свидетель-эксперт Майкл Лоутон, профессор электротехники Лондонского университета королевы Марии и член Королевской инженерной академии. Однако Мейер сделал то, что профессор Лоутон счел «неубедительным оправданием» в дни экзамена, и не позволил продолжить тест. Его «водный топливный элемент» позже был исследован тремя свидетелями-экспертами [кто?] в суде, которые пришли к выводу, что «в элементе вообще не было ничего революционного и что он просто использовал обычный электролиз». Суд признал, что Мейер совершил «грубое и вопиющее мошенничество», и обязал его выплатить двум инвесторам их 25 000 долларов[7].

Смерть

Стэнли Мейер скоропостижно скончался 20 марта 1998 года во время ужина в ресторане. Его брат утверждал, что во время встречи с двумя бельгийскими инвесторами в ресторане Мейер внезапно выбежал на улицу, сказав: «Они меня отравили». После расследования полиция Гров-Сити[en] представила отчет коронера округа Франклин, в котором говорилось, что Мейер, у которого было высокое кровяное давление, из-за чего он умер от аневризмы головного мозга.

Некоторые сторонники Мейера считают, что он был убит, чтобы подавить свои изобретения. Филипп Вандемортеле, один из бельгийских инвесторов, заявил, что он поддерживал Мейера финансово в течение нескольких лет и считал его личным другом, и что он понятия не имеет, откуда пошли слухи.[9]

Примечания

  1. The Columbus Dispatch : The car that ran on water. web.archive.org (14 февраля 2008). Дата обращения: 7 марта 2022.
  2. 2,0 2,1 Загадочная смерть Стэнли Мейера - человека, который изобрел «автомобиль с водным двигателем» | MRU MEDIA (2020-04-09GMT+053018:34:32+05:30). Дата обращения: 7 марта 2022. Архивировано 7 марта 2022 года.
  3. The Columbus Dispatch : The car that ran on water. web.archive.org (14 февраля 2008). Дата обращения: 14 марта 2022.
  4. Philip Ball. Burning water and other myths (англ.) // Nature. — 2007-09-14. — ISSN 1476-4687. — doi:10.1038/news070910-13. Архивировано 20 марта 2022 года.
  5. News item : Stanley Meyer. groups.google.com. Дата обращения: 7 марта 2022. Архивировано 7 марта 2022 года.
  6. Revoluiontary Technology Media, Free Fnergy Videos. befreetech.com. Дата обращения: 14 марта 2022. Архивировано 17 февраля 2022 года.
  7. 7,0 7,1 Edwards, Tony. End of road for car that ran on Water, The Sunday Times (1 декабря 1996), С. Features 12. Архивировано 22 октября 2012 года. Дата обращения 14 марта 2022.
  8. Машина на воде — неразгаданный трюк американского мошенника (рус.) ?. www.factroom.ru. Дата обращения: 7 марта 2022. Архивировано 10 января 2022 года.
  9. Pepijn. Stanley Meyer, the inventor of the water-powered car, was not killed by Belgian investors (англ.) ?. Pepijn van Erp (10 ноября 2020). Дата обращения: 7 марта 2022. Архивировано 23 января 2022 года.

См. также