Малер (фильм)
Малер | |
---|---|
Mahler | |
Жанр | драма, музыкальный фильм |
Режиссёр | Кен Рассел |
Продюсер |
Рой Бейрд Санфорд Либерсон Дэвид Паттнэм |
Автор сценария |
Кен Рассел |
В главных ролях |
Роберт Пауэлл Джорджина Хейл Ли Монтегю |
Оператор | Дик Буш |
Композитор |
Густав Малер Рихард Вагнер |
Кинокомпания | Goodtimes Enterprises |
Длительность | 115 мин. |
Страна | Великобритания |
Год | 1974 |
«Малер» (англ. Mahler) — биографический фильм 1974 года режиссёра Кена Рассела, основанный на жизни композитора Густава Малера. Он был представлен на Каннском кинофестивале 1974 года, где получил главный технический приз[1].
Сюжет
После впечатляющей прелюдии повествование начинается поездкой на поезде, где Густав Малер (Роберт Пауэлл) и его жена Альма (Джорджина Хейл) сталкиваются с проблемами их распадающегося брака. Затем история пересказывается в серии ретроспективных кадров (некоторые из которых являются сюрреалистическими и кошмарными), в которых рассказывается о детстве Малера, самоубийстве его брата Отто, его опыте с антисемитизмом, его обращении из иудаизма в католицизм, семейных проблемах и смерти юной дочери. В процессе сюжета исследуется музыка Малера и её связь с его жизнью.
В ролях
- Роберт Пауэлл — Густав Малер
- Гари Рич — Малер в детстве
- Джорджина Хейл — Альма Малер
- Ли Монтегю — Бернхард Малер
- Мириам Карлин — тётя Роза
- Розали Кратчли — Мари Малер
- Ричард Морант — Макс
- Анджела Даун — Жюстин Малер
- Антония Эллис — Козима Вагнер
- Рональд Пикап — Ник
- Питер Эйр — Отто Малер
- Дана Гиллеспи — Анна фон Мильденбург
- Джордж Кулурис — доктор Рот
- Дэвид Коллингс — Хуго Вольф
- Арнольд Ярроу — дедушка
- Оливер Рид — начальник станции
Музыку в фильме исполняет Оркестр Консертгебау под управлением Бернарда Хайтинка.
Производство
Компания Дэвида Паттнэма Goodtimes планировала снять серию из шести фильмов о композиторах, режиссёром которых должен был стать Кен Рассел. В число героев входили Ференц Лист, Джордж Гершвин и Воан Уильямс, сначала же было решено заняться Малером. Национальная финансовая корпорация по кинематографии отказалась от поддержки до начала съёмок, что означает, что Паттнэм был вынужден урезать бюджет с 400 000 до 180 000 фунтов стерлингов[2]. Рассел утверждал, что Паттнэм вовсе не внёс творческого вклада в создание фильма, в отличие от их следующего сотрудничества, «Листомании»[3].
Примечания
- ↑ Festival de Cannes: Mahler . festival-cannes.com. Дата обращения: 26 апреля 2009. Архивировано 8 февраля 2012 года.
- ↑ Yule p 49-50
- ↑ Russell p 167