Макмиллен, Эдмунд

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Эдмунд Макмиллен
Род деятельности геймдизайнер, сооснователь Team Meat, художник

Э́дмунд Макми́ллен (англ. Edmund McMillen; род. 2 марта 1980) — американский геймдизайнер, прославившийся оригинальным визуальным стилем в своих Flash-играх[1].

Дислексия

Эдмунд болен дислексией, как он сам заявил в интервью.[2][3] Из-за этого, например, названия некоторых предметов в TBI: Rebirth были написаны неправильно.

Ранние годы

Макмиллен — коренной житель города Санта-Круз в Калифорнии[4]. Он предан изобразительному искусству, его излюбленная тема для рисования — монстры[4]. Эдмунд провёл большую часть детства в компании своей бабушки, которую он признаёт самым значимым источником поддержки в его творческих начинаниях. Повзрослев, Эдмунд получил от своей бабушки ящик со всеми своими детскими рисунками. Большинство этих рисунков можно увидеть, открыв The Box в одной из авторских игр, The Basement Collection[4].

Карьера

Работать с графикой Эдмунд начал, создавая комиксы[5][6]. Когда Макмиллен уже был поглощён страстью к видеоиграм, он выпустил серию комиксов с Митбоем, главным героем игры Super Meat Boy в качестве рекламного тизера игры[7]. Его самые известные игры — это Meat Boy на Flash, а также прославившийся сиквел Super Meat Boy, который был выпущен для Xbox 360 и ПК. За эти и другие проекты Макмиллен (Gish, Aether, The Binding of Isaac и Coil) удостоился ряда наград. Так, Gish одержал победу в номинации Game Tunnel’s 2004 Adventure Game of the Year, а также Indie Game of the Year[8][9]. Игра Coil была номинирована на Innovation Award на Independent Games Festival 2009 года[10]. Макмиллен был ведущим дизайнером и аниматором персонажей для игры Braid[10], пока его не сменил Дэвид Хеллман[11]. Braid получила Innovation Award на Independent Games Festival 2006 года ещё до своего релиза, а также несколько наград в 2008 году, включая GameSpot's Best Platformer[12] и Best Original Downloadable Console Game[13], а также 12th Annual Academy of Interactive Arts & Sciences Awards Casual Game of the Year[14]. Игра Aether была финалистом IndieCade 2009 и получила положительные отзывы[15].

Super Meat Boy

Макмиллен и программист Томми Рефенес основали дуэт Team Meat[16]. Их первая игра, Super Meat Boy, была выпущена 20 октября 2010 года для Xbox 360 через Xbox Live Arcade[17], а также для системы цифровой дистрибуции от Valve Corporation, Steam, 30 ноября 2010 года[18]. Планировался релиз для Nintendo Wii, но позже он был отменён. Согласно информации от Kotaku, это произошло из-за того, что возникли проблемы с ограничением размера файлов игры на канале WiiWare[19]. На физическом носителе игру выпустили 5 апреля 2011 года[20]. Из-за полного отсутствия интереса к игре со стороны Sony на Team Meat были наложены ограничения, запрещавшие выпуск игры на PS3[21]. Макмиллен и Рефенес прокомментировали успех Super Meat Boy и невозможность создания сиквела следующим образом: «Похоже, мы с первого раза сделали это правильно»[22]. В апрельском выпуске Game Developer за 2011 год Макмиллен рассказал, что во время разработки Super Meat Boy ему пришлось сделать срочную операцию желчного пузыря. Из-за этого он залез в долги в размере $50,000, так как не смог позволить себе медицинской страховки[23].

Процесс разработки Super Meat Boy подробно представлен в фильме Indie Game: The Movie.

Разработанные игры

Эдмунд Макмиллен принимал участие в создании более 40 игр. В таблице представлена часть проектов.[24]

Игра Платформа Дата выхода
Carious Weltling Adobe Flash 2003
Gish Windows, OS X, GNU/Linux 2004
Blast Miner Windows 2006
Triachnid Adobe Flash 2006
Cereus Peashy Adobe Flash 2007
Host Adobe Flash 2007
Guppy Adobe Flash 2007
Coil Adobe Flash 2007
Meat Boy Adobe Flash 2008
Cunt Adobe Flash 2008
Aether Adobe Flash 2008
Grey-Matter Adobe Flash 2008
Spewer Adobe Flash 2009
Time Fcuk Adobe Flash 2009
Super Meat Boy Windows, OS X, GNU/Linux, Xbox 360 2010
The Binding of Isaac Windows, OS X, GNU/Linux, Adobe Flash 2011
The Basement Collection Windows, OS X, GNU/Linux, Adobe Flash 2012
Facist Adobe Flash 2014
The Binding of Isaac: Rebirth Windows, GNU/Linux, OS X, PlayStation 4, PlayStation Vita, Xbox One, New 3DS, IOS 2014
Fingered Windows 2015
The Binding of Isaac: Afterbirth+ Windows, Mac, Linux, PlayStation 4, Nintendo Switch 2017
The End Is Nigh Windows 2017
The Legend of Bum-Bo Windows 2019
Mew-Genics! Windows, iOS, Android
Super Meat Boy Forever (Макмиллен участия почти не принимал) Windows, Mac OS, Linux, Xbox X, Xbox One, PlayStation 4, PlayStation 5 2020
The Binding of Isaac: Repentance Windows 2021

Отсылки

  1. Toots. The Delightfully Demented World of Edmund McMillen. Gay Gamer (8 августа 2008). — «"Edmund McMillen splashed onto the scene with his signature art style in Gish, a side-scrolling platformer with a dementedly unique style."». Дата обращения: 18 декабря 2010. Архивировано 20 июля 2011 года.
  2. Интервью с Эдмундом Макмилленом.
  3. Интервью с Эдмундом Макмилленом.
  4. 4,0 4,1 4,2 IndieGame: The Movie "Growing Up Edmund". IndieGameTheMovie via YouTube (18 мая 2010). Дата обращения: 18 декабря 2010. Архивировано 23 мая 2014 года.
  5. Sikora, Drew 10 Years of Independent Art on CD from Edmund McMillen. gamedev.net (10 ноября 2008). Дата обращения: 18 декабря 2010. (недоступная ссылка)
  6. timw. Interview: Edmund McMillen, Part 2 (недоступная ссылка). indiegames.com (28 августа 2008). Дата обращения: 18 декабря 2010. Архивировано 15 сентября 2008 года.
  7. McElroy, Justin Exclusive: The new Super Meat Boy comic (недоступная ссылка). Joystiq (28 сентября 2009). Дата обращения: 18 декабря 2010. Архивировано 5 мая 2010 года.
  8. Adventure Game of the Year. =Game Tunnel (11 декабря 2004). Дата обращения: 17 июня 2010. Архивировано 31 декабря 2010 года.
  9. 2004 Independent Game of the Year. Game Tunnel (31 декабря 2004). Дата обращения: 17 июня 2010. Архивировано 11 июля 2011 года.
  10. 10,0 10,1 Caoili, Eric Road To The IGF: McMillen and Himsl's Coil (3 февраля 2009). Дата обращения: 18 декабря 2010. Архивировано 21 февраля 2011 года.
  11. Hellman, David The Art Of Braid: Creating A Visual Identity For An Unusual Game (5 августа 2008). Дата обращения: 20 июня 2014. Архивировано 14 июля 2014 года.
  12. GameSpot's Best Games of 2008: Best Original Downloadable Console Game. GameSpot. Дата обращения: 25 декабря 2008. Архивировано 23 декабря 2008 года.
  13. GameSpot's Best Games of 2008: Best Licensed Music. GameSpot. Дата обращения: 25 декабря 2008. Архивировано 23 декабря 2008 года.
  14. Jenkins, David LittleBigPlanet Dominates At AIAS Awards. Gamasutra (20 февраля 2009). Дата обращения: 20 февраля 2009. Архивировано 21 февраля 2009 года.
  15. IndieCade 2009 finalists. Дата обращения: 18 декабря 2010. Архивировано 13 июля 2011 года.
  16. Ransom-Wiley, James If you think Super Meat Boy is hard, try developing it (недоступная ссылка). Joystiq (26 октября 2010). Дата обращения: 18 декабря 2010. Архивировано 1 ноября 2010 года.
  17. Super Meat Boy. xbox.com. Дата обращения: 18 декабря 2010. Архивировано 29 мая 2012 года.
  18. Super Meat Boy on Steam. Steam. Дата обращения: 16 декабря 2010. Архивировано 25 июня 2012 года.
  19. McWhertor, Michael Size Limit Spoils Super Meat Boy's November Release On WiiWare. Kotaku (1 ноября 2010). Дата обращения: 18 декабря 2010. Архивировано 5 ноября 2010 года.
  20. Amazon.com: Super Meat Boy Ultra Edition: Video Games. amazon.com. Дата обращения: 25 апреля 2011.
  21. Sterling, Jim No Super Meat Boy on PS3, and you can blame Sony. Destructoid (12 ноября 2010). Дата обращения: 17 декабря 2010. Архивировано 15 ноября 2010 года.
  22. McMillen, Edmund No SMB 2!. Team Meat (30 октября 2010). Дата обращения: 18 декабря 2010. Архивировано 30 ноября 2010 года.
  23. Postmortem: Team Meat's Super Meat Boy. Gamasutra (14 апреля 2011). Дата обращения: 25 апреля 2011. Архивировано 18 июля 2012 года.
  24. Bluebaby's Games (англ.). Newgrounds.com. Дата обращения: 12 января 2022. Архивировано 21 января 2022 года.
  25. Эдмунд Макмиллен сообщил об отмене Mew-Genics (недоступная ссылка). Дата обращения: 30 ноября 2016. Архивировано 1 декабря 2016 года.

Ссылки