Маккензи, Люси

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Люси Маккензи
Дата рождения 1977(1977)
Место рождения Глазго, Шотландия
Жанр живопись

Люси Маккензи (Lucy McKenzie, род. 1977, Глазго, Шотландия) — современная шотландская художница.

Образование

  • 1995/99 Duncan of Jordanstone College of Art, Данди

Творчество

Люси Маккензи изучает влияние визуального языка. В её работах можно найти влияние восточноевропейских росписей, авангардной живописи, образов «холодной войны», промышленных шрифтов, её творчество выглядит эпитафией социальной и политической идеологии. «Ветхие», выцветшие тона работ напоминают о подзабытой истории и идеологическом искусстве XX века.

Маккензи часто затрагивает политические темы. Она реконструирует функции образов, преображая когда-то реальный страх в резонанс эстетики. Знаковые изображения, которые уже рассеиваются в коллективном сознании, на картинах Маккензи кажутся сверхъестественно знакомыми. Спортивные герои, олимпийские плакаты, листовки поп-групп 1980-х становятся обобщенными образами популярной культуры. Это отражение славы дней, когда культура была политическим оружием, живопись — марксистской догмой, песни синти-поп групп — гимном для целого поколения. Эта бледная, в приглушенных тонах, ностальгия по черно-белым убеждениям выглядит ещё более зловещей, чем в учебниках истории. Стилистически, живопись Маккензи колеблется от гиперреализма до абстракции. Часто можно обнаружить ссылки на конкретные движения и их геополитические предпосылки.

Люси Маккензи также известна совместными проектами, она часто готовит выставки в сотрудничестве с другими художниками. Для своего дебюта в Музее современного искусства в Нью-Йорке в 2008 Макензи подготовила проект вместе с иллюстратором Bernie Reid и дизайнером текстиля и модельером Beca Lipscombe. Выставка занимала две комнаты и была посвящена изучению дизайна публичного и социального пространств. Совместно художники создали имитацию интерьера компании «Ателье». Две большие шелкографии на стенах были осквернены красными граффити, добавляющими новые уровни смысла. Светловолосому человеку в синем свитере была дорисована пара очков, большие зубы и груди, а к изображению рабочего добавлен пенис и надпись «М-м-м!». Концепция авторства стала объектом игры: вопрос, кто играет ключевую роль в формировании смысла — художник, создавший работу, или вандал.

Для выставки в Музее Людвига в 2009 Люси Маккензи также выбрала тему исторического интерьера. Её большие холсты, расставленные на выставочной площади как декорация, напоминают стилистически декор интерьеров девятнадцатого века. Произведение находится где-то между прикладным и изобразительным искусством, между рисунком и живописью, проектом и изображением интерьера в натуральную величину. Маккензи демонстрирует логическую последовательность в изучении истории искусства и его социальной значимости, затрагивает вопросы, которые были особенно актуальны для движения искусств и ремесел в девятнадцатом и начале двадцатого столетия.

Персональные выставки

Публичные коллекции

Примечания

Ссылки