Македония (аэропорт)
Международный аэропорт Салоники | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ИАТА: SKG – ИКАО: LGTS | ||||||||||
Информация | ||||||||||
Вид аэропорта | гражданский | |||||||||
Страна | Греция | |||||||||
Расположение | Центральная Македония | |||||||||
Оператор | Υπηρεσία Πολιτικής Αεροπορίας | |||||||||
Высота НУМ | +7 м | |||||||||
Часовой пояс | UTC+2/ +3 | |||||||||
Время работы | круглосуточно | |||||||||
Сайт | skg-airport.gr/en/ | |||||||||
Взлётно-посадочные полосы | ||||||||||
|
Аэропорт «Македония» (греч. Κρατικός Αερολιμένας Θεσσαλονίκης «Μακεδονία») — международный аэропорт города Салоники, Греция. Расположен в 15 км к юго-востоку от города, недалеко от района Каламарья (Καλαμαριά).
Ранее назывался Αερολιμένας Μίκρας Θεσσαλονίκης; был переименован в 1993 году в честь исторической области Македония. Из аэропорта выполняются международные рейсы в города Европы и на Кипр, а также внутригреческие рейсы. Работает круглосуточно. Имеет пассажирский и грузовой терминалы. На территории аэропорта размещена база военной авиации и аэроклуб Салоников, предоставляющий легкомоторные самолёты.
История
Во время Второй мировой войны использовался немецкими оккупационными войсками, построившими взлетно-посадочную полосу длиной 600 м. В 1948 году аэропорт начал обслуживать гражданские рейсы.
В 1950 году уже существующая (10/28) асфальтовая взлетно-посадочная полоса была продлена до 1800 м, а в 1952 и до 2000 м. В том же году построили здание аэропорта с контрольной башней. Через год была проложена новая взлетно-посадочная полоса (16/34). В 1958 году взлетно-посадочная полоса 10/28 была перестроена и расширен в общей длиной 2440 м (текущая длина), а взлетно-посадочная полоса 16/34 была продлена до 2400 м, с момента её открытия в 1972 году. В 2004 году новая параллельная рулежная дорожка от 16/34, была открыта для использования.
В сентябре 1965 года здание аэропорта перенесли на новом месте (текущее местоположение). В период между 1968 и 1973 годах, терминал был расширен, со строительством второго этажа и первом перекрёстке автомагистрали. Из-за землетрясения 1978 года в Салониках, диспетчерская вышка была разрушена, поэтому новая была построена, независимо от основного здания аэропорта. Следующее расширение терминала состоялось в два этапа, с проектами, начиная с 1991 и 1993 годах соответственно. Муниципалитет Салоник, так как город был культурной столицы Европы в 1997 году, взял на себя проекты по эстетическому вмешательству, реконструкции, модернизации и реорганизации здания.
Здание терминала приняло свой нынешний вид, когда дополнительные 19000 м² были добавлены в западной и восточной стороне терминала, завершенные в ноябре 2000 и в июне 2003 года соответственно. Западное расширение включало расширение международной зоны вылетов (новая область Экстра-Шенген), в том числе новые офисы администрации, новая станция здоровья и новая станция контроля Olympic Air. Восточным расширением аэропорт прибавил себе новые залы регистрации, новые залы ожидания и дополнительные административные офисы авиакомпаний. Сегодня терминал занимает площадь в 32000 м². Наконец, в 2004—2006 годах были созданы новая автомагистраль к входу пассажиров в терминал и новые парковочные места для автомобилей, автобусов и такси.
См. также
В статье не хватает ссылок на источники (см. также рекомендации по поиску). |