Макдоннелл, Джеймс Смит
Джеймс Смит МакДоннелл | |
---|---|
James Smith McDonnell | |
Дата рождения | 9 апреля 1899 |
Место рождения | Денвер |
Дата смерти | 22 августа 1980 (81 год) |
Гражданство | США |
Образование |
Принстонский университет Массачусетский технологический институт |
Компания | McDonnell Aircraft Corporation |
Должность | президент |
Компания | McDonnell Douglas |
Награды и премии |
Премия основателей NAE (1967) |
Джеймс Смит Макдоннелл (англ. James Smith McDonnell, 9 апреля 1899 — 22 августа 1980) — американский авиаконструктор, пионер авиации и основатель компании McDonnell Aircraft Corporation, а затем McDonnell Douglas.
Ранние годы
Джеймс Макдоннелл родился в г. Денвер, вырос в г. Литтл-Рок.[1] Он закончил Принстонский университет и получил степень магистра в области авиационной инженерии Массачусетском технологическом институте. После окончания института он начал работать в подразделении Stout Metal Airplane компании Ford .[2] В 1927 г. он переходит в компанию Hamilton Metalplane Company и начинает работу над цельнометаллическими аэропланами. Также работал в Keystone Aircraft Corporation.
Карьера
В 1928 г. Макдоннелл открыл собственную компанию J.S. McDonnell & Associates и с помощью двух других инженеров начал проектирование своего первого самолёта под собственным именем. Этот самолёт принял участие в конкурсе на создание безопасного самолёта с призовым фондом в 100 тысяч долларов, организованном Фондом Дэниела Гуггенхайма. Самолёт назывался McDonnell Doodlebug.[3][4] Проигрыш на конкурсе (победителем стал Curtiss Tanager) и отсутствие коммерческих заказов в связи с Великой депрессией привели к закрытию компании, а Макдоннелл в 1931 г. ушёл работать в компанию Great Lakes Aircraft Company, откуда его переманили в компанию Glenn L. Martin Company.[5]
McDonnell ушёл из Martin в 1938 году и годом позже основал McDonnell Aircraft Corporation. Компания располагалась в г. Сент-Луис и больше всего известна своими истребителями F-4 Phantom II и спускаемыми капсулами для космических кораблей Mercury и Gemini.
В 1967 году McDonnell Aircraft объединилась с Douglas Aircraft Company, чтобы создать общую компанию McDonnell Douglas.
На посту президента компании в 1980 году Джеймса Макдоннелла заменил племянник Сэнфорд Макдоннелл.
Личная жизнь
Джеймс Макдоннелл был дважды женат. Имел двоих детей от первого брака. После смерти первой жены женился вторично и усыновил детей своей жены от предыдущего брака.
Увековечивание памяти
В честь Джеймса Макдоннелла названы парки, школы, аудитории, залы и лаборатории в университетах, а также бульвар неподалёку от аэропорта Сент-Луиса.
См. также
Примечания
- ↑ Boeing Bio of McDonnell . Дата обращения: 30 декабря 2012. Архивировано 27 октября 2010 года.
- ↑ Douglas J. Ingells. (неопр.).
- ↑ «Wings For Us All», October 1930 . Дата обращения: 2 октября 2017. Архивировано 23 января 2014 года.
- ↑ Boeing History, The Doodlebug Research Vehicle Архивировано 20 ноября 2010 года.
- ↑ Donald M. Pattillo. Pushing the Envelope: The American Aircraft Industry (англ.).
- Родившиеся 9 апреля
- Родившиеся в 1899 году
- Умершие 22 августа
- Умершие в 1980 году
- Персоналии по алфавиту
- Предприниматели по алфавиту
- Выпускники Центральной средней школы Литл-Рока
- Выпускники Массачусетского технологического института
- Выпускники Инженерной школы Массачусетского технологического института
- Авиаконструкторы США
- Лауреаты премии основателей NAE
- Персоналии:McDonnell Douglas
- Сотрудники Ford
- Награждённые медалью Дэниела Гуггенхайма