Май Лонг

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Май Лонг
Mai Long
Дата рождения 1930(1930)
Место рождения Хайфон, Французский Индокитай
Гражданство  Вьетнам
Жанр художник, мультипликатор
Звания Заслуженный артист Вьетнама

Май Лонг (вьетн. Mai Long, р. 1930 или 1931, Хайфон, Французский Индокитай) — вьетнамский художник и мультипликатор. Заслуженный артист Вьетнама[vi].

Биография

Май Лонг родился в 1930 году в Хайфоне.

В 1945—1954 годах активно участвовал в боях Сопротивления против французских колонизаторов[1].

Учиться живописи начал в 1948 году под руководством То Нгок Вана. В 1950 поступил, в 1954 году окончил художественное училище, в 1961—1966 годах учился в Ханойском университете изящных искусств[vi], закончив его.

С 1964 года начал заниматься анимацией и после окончания университета поступил на работу на студию кукольных мультфильмов. В 1967 году участвовал в создании первого вьетнамского цветного мультфильма, впоследствии был главным художником и режиссёром многих мультфильмов на темы народных легенд[2].

Является членом Ассоциации художников Вьетнама.

Многие его картины выставлены не только в музеях Вьетнама, но и в музеях ряда других стран, в особенности Франции и России (Музей искусства народов Востока в Москве, Пензенский музей изобразительных искусств и так далее), а также в частных коллекциях. Художник неоднократно получал премии на национальных выставках живописи[3], его работы также выставлялись и за рубежом (в СССР 1980-х годов, а также во Франции, Италии, Южной Корее, Малайзии, Сингапуре, Гонконге, Канаде, Чехословакии и так далее).

В создании своих картин Май Лонг сочетает традиции национальной живописи и современные технологии; картины написаны в основном акварелью на шёлке[4], причём используется шёлк, различный по плотности и фактуре, а натягивает шёлк не на бумагу, а на подрамник, нанося на сухой шёлк лишь чёткие контуры переднего плана, выполняя затем основную часть работы на мокром шёлке[5]. В некоторых его ранних работах заметно влияние европейского импрессионизма. Темой большей части его работ является природа Вьетнама (рисовые поля, пейзажи побережий и так далее), а также сюжеты из вьетнамской мифологии и политические карикатуры.

Фильмография

  • Đêm trăng rằm (1964)
  • Bài ca trên vách núi (1967)
  • «Легенда о Зёнге» / Chuyện ông Gióng (1970)[6][7] - сценарий То Хоай, режиссёр Нго Мань Лан, приз МКФ в Лейпциге в 1971.
  • Kặm Phạ, Nàng Ngà (1971)
  • Sơn Tinh, Thủy Tinh (1972)
  • Lâu đài hạnh phúc (1974)
  • Mầm lá xanh (1974)
  • Rừng hoa (1974)
  • Tôm nhỏ và hải quỳ (1975)
  • Giấc mơ bay (1976)
  • Thành phố tùy ý muốn (1979)
  • «Ау Ко и Лак Лонг Куан» / Âu Cơ và Lạc Long Quân (1980) - сценарий Чан Нгок Тхань[vi], режиссёр Nghiêm Dung, художник-мультипликатор Vũ Hòa.

Выставки

  • 2010 Exhibition at Exchange Square in Hong Kong.
  • 2011 September, Exhibition in Paris
  • 2011 Exhibition in Florence - Italy
  • 2012 March, Exhibition in Florence,Venice - Italy
  • 2012 October, Exhibition in Malaysia
  • 2012 December, Exhibition in Korea.
  • 2012 December, Exhibition in Singapore.

Примечания

  1. «Азия и Африка сегодня», тома 1-11. М.: «Издательство восточной литературы», 1986. Стр.65
  2. Биография (вьетн.), первоначально размещённая на vietnameseanimation.com
  3. MAI LONG — VietArt. Дата обращения: 1 июня 2013. Архивировано 4 марта 2016 года.
  4. ASG — Artist Gallery — Asia Select Gallery (недоступная ссылка). Дата обращения: 1 июня 2013. Архивировано 25 октября 2014 года.
  5. Е. П Глазунов. «Вьетнам: Страна и люди». М.: «Прогресс», 1984. Стр.225-226.
  6. YouTube. Дата обращения: 12 октября 2017. Архивировано 13 августа 2017 года.
  7. Фестиваль святого Зёнга в Ханое - Travelcalendar. Дата обращения: 12 октября 2017. Архивировано 12 октября 2017 года.

См. также