Мазуччи, Агостино

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Агостино Мазуччи
итал. Agostino Masucci
Дата рождения 29 августа 1690(1690-08-29)
Жанр Портрет

Агостино Мазуччи (итал. Agostino Masucci; 29 августа 1690[1], Рим — 19 октября 1758, Рим) — итальянский живописец и рисовальщик академического направления римской школы.

Биография

Художник родился в Риме, в семье Франческо и Маргариты Симонетти, фамилию «Massucci» позднее изменил на «Masucci». Учился живописи с раннего возраста у Андреа Прокаччини, а затем у Карло Маратта, вероятно, с 1706 года, уже в классах Академии Святого Луки[1].

Под руководством Карло Маратта художник принимал участие в реставрации росписей Лоджий Рафаэля в Ватикане. После смерти учителя в 1713 году Мазуччи стал одним из главных живописцев академического классицизма в Риме. Покровителем Мазуччи был Папа римский Бенедикт XIV. В 1724 году Агостино Мазуччи стал членом Академии Святого Луки, в 1736—1738 годах был директором Академии, с 1735 года — регентом конгрегации «Папская академия литературы и изящных искусств виртуозов в Пантеоне» (слово «virtuoso» означает — добродетельный, доблестный).

В 1720—1730-х годах Мазуччи — крупнейший мастер переходного стиля от барокко до зарождающегося неоклассицизма в Риме. В 1721 году Мазуччи написал портрет новоизбранного Папы Иннокентия XIII. Среди его заказчиков были префект Апостольского дворца в Ватикане Никколо дель Джудиче, маркиз Джироламо Русполи, представители знатных семейств Роспильози, Корсини. Одна из первых работ художника — две алтарные картины на сюжеты из жизни святого Венанцио для капеллы римской церкви Сан Венанцио (теперь находится в церкви Санти-Фабиано-э-Венанцио) — была заказана маркизом Джироламо Русполи.

В 1730—1740-х годах Мазуччи много работал в жанре портретной живописи, развивая традиции парадного портрета Карло Маратта. Наряду с Франческо Тревизани и Помпео Батони, писал портреты знатных заказчиков, совершавших Гран-тур по Италии, так называемые «портреты гран-тура», запечатлевая их на фоне известных архитектурных памятников[2][3].

Мазуччи успешно работал в течение десятилетия понтификата Климента XII (1730—1740). Вместе с Джованни Баттиста Питтони, Себастьяно Конка и Франческо Монти написал серию исторических полотен для Королевского дома Савойи. Писал алтарные картины для римских церквей. В 1744 году Мазуччи было поручено сделать копию картины «Преображение» Рафаэля для перевода в мозаику, предназначенную для собора Святого Петра[4].

С конца 1742 года Агостино Мазуччи участвовал в оформлении капеллы Святого Духа и Святого Иоанна Крестителя для церкви Сан-Рокко в Лиссабоне по заказу короля Португалии Жуана (Хуана) V, который считал его своим любимым художником.

Агостино Мазуччи был наставником живописцев Стефано Поцци, Иоганна Цоффани, Гэвина Гамильтона, Помпео Батони[5].

Агостино Мазуччи умер в Риме 19 октября 1758 года. Его сын Лоренцо Мазуччи (? — 1785) также был живописцем академического направления, в 1759 году избран почётным членом Академии Святого Луки[6].

Галерея

Примечания

  1. 1,0 1,1 Valerio Da Gai. Masucci, Agostino (итал.). Dizionario Biografico degli Italiani. Дата обращения: 8 февраля 2021. Архивировано 15 февраля 2021 года.
  2. De Rinaldis A. L’arte a Roma dal Seicento al Novecento. — Bologna, 1949
  3. Waterhous E. K. Painting in Rome in the Eighteenth Century. — Chicago: The Art Institute of Chicago, 1971. — Vol. 6
  4. Quieto Р. Р. Giovanni V di Portogallo e le sue committenze nella Roma del XVIII sec. — Bologna, 1988, pp. 85, 114
  5. Alloisi S. Personaggi e interpreti. Ritratti della Galleria Corsini. — Roma, 2001, pp. 55, 83
  6. Clark A. M. Studies in Roman eighteenth-century painting. — Washington: E.P. Bowron, 1981