Люблю тебя, люблю

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Люблю тебя, люблю
Je t'aime, je t'aime
Постер фильма
Жанр драма
Режиссёр Ален Рене
Автор
сценария
Жак Стернберг  (англ.)
В главных
ролях
Клод Риш,
Ольга Жорж-Пико
Оператор Жан Боффти  (фр.)
Композитор Кшиштоф Пендерецкий
Длительность 94 мин.
Страна  Франция
Год 1968
Ссылки
IMDb ID 0063152

«Люблю тебя, люблю» (фр.  «Je t'aime, je t'aime») — французский кинофильм 1968 года режиссёра Алена Рене по сценарию Жака Стерберга. Музыку к фильму написал Кшиштоф Пендерецкий. За свою роль в фильме Клод Риш удостоился премии лучшему актёру Сан-Себастьянского кинофестиваля.

Сюжет

Пройдя реабилитацию после попытки суицида, Клод Риддер (Клод Риш) соглашается участвовать в эксперименте по исследованию времени. В засекреченной загородной лаборатории его помещают в биоморфную камеру, в которой он должен вновь пережить одну минуту из своего прошлого. Однако воспоминания тянутся одно за другим, приближая Клода к событиям, толкнувшим его на самоубийство.

Интересные факты

Фильм входил в официальную конкурсную программу 21-го Каннского фестиваля 1968 года, однако его показ не состоялся в связи с политическими событиями. Солидарные со студенческими волнениями в Париже, режиссёры «новой волны» (в первую очередь, Жан-Люк Годар и Франсуа Трюффо) бойкотировали проведение фестиваля. Их поддержали и некоторые члены жюри, в частности, Роман Поланский. Лента не пользовалась коммерческим успехом и была практически забыта до её повторного выпуска в 2003 году.

Значение

Наряду с лентой 1961 года «В прошлом году в Мариенбаде», «Люблю тебя, люблю» представляет собой опыт исследования Рене структуры повторения. Однако если в первом случае работу повторения демонстрировали диалоги, написанные Аленом Робом-Грийе, в фильме 1968 года эта роль была возложена на монтаж. Так, сцена случайно выбранной минуты, в которую герою суждено возвращаться вновь и вновь, многократно «вклеивается» в канву фильма, приобретая идиосинкратический характер.

Большое теоретическое значение фильму придавал Жиль Делёз. По его словам, «в кинематографе существуют три фильма, показывающих наше бытие во времени и движение по его потоку, уносящему нас с собой, способствуя в то же время концентрации нашей личности и раздвижению её рамок: это „ЗвенигораДовженко, „ГоловокружениеХичкока и „Люблю тебя, люблю…“ Рене».[1]

Нелинейная диегетическая структура, повторения и скачки в повествовании делают фильм одним из узловых моментов продумывания образа-времени — концепта, воспринятого Делёзом из философии Анри Бергсона. События больше не выстраиваются в последовательную историю, но сосуществуют в одновременности. Время становится не мерой, но аффектом существования.

Примечания

  1. Делёз Ж. Кино: Кино 1. Образ-движения; Кино 2. Образ-время / Пер. с фр. Б. Скуратова. — М.: Ad Marginem, 2004. C.383.

Ссылки