Лустовка (станция)
Станция | |
Лустовка | |
---|---|
Новгородское направление | |
Октябрьская железная дорога | |
59°44′23″ с. ш. 30°25′16″ в. д.HGЯO | |
Дата открытия | 1926[1] |
Тип | пассажирская, товарная |
Количество платформ | 2 |
Количество путей | 4 |
Тип платформ | 1 боковая низкая, 1 островная низкая |
Форма платформ | прямая |
Выход к | Лесная улица (Лисино-Корпус) |
Расстояние до Санкт-Петербурга | 62 км |
Расстояние до Великого Новгорода | 108 км |
Тарифная зона | 7 |
Код станции | 041049 |
Код в «Экспресс-3» | 2004127 |
Лу́стовка — железнодорожная станция Санкт-Петербургского отделения Октябрьской железной дороги на участке Павловск — Великий Новгород. Названа именем реки Лустовка, протекающей неподалеку. Расположена на окраине посёлка Лисино-Корпус в Тосненском районе Ленинградской области.
На территории станции две низкие платформы (одна боковая и одна островная), три пути, а также железнодорожная ветка на расположенную рядом территорию Лисинского учебно-опытного лесхоза. Все поезда прибывают на платформу со стороны посёлка. Билетная касса на станции не работает — продажа билетов осуществляется непосредственно в поезде. В настоящее время пассажирское движение осуществляется дизель-электропоездами ДТ-1
Через станцию Лустовка проходят поезда на:
- Рогавку / Новгород-на-Волхове (в зависимости от дня недели) — утром и вечером
- Новолисино — 15:58 и Витебский вокзал — 20:56 / 20:46 (по пятницам)
Грузовые поезда через станцию проходят редко.
История
Возникновение железнодорожной станции Лустовка связано со строительством железнодорожной линии Павловск — Великий Новгород. Необходимость её строительства, как части планируемой железной дороги Петроград — Орёл была вызвана тем, что в условиях затянувшейся Первой мировой войны Витебская и Николаевская линии не справлялись с трафиком военных грузов, а также для того, чтобы облегчить подвоз из внутренних районов страны топлива, продовольствия и прочих грузов, необходимых для жизнеобеспечения Петрограда. По представлению МПС от 17 сентября 1915 года общество Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги должно было приступить к сооружению линии Павловск — Новгород. В течение первой половины 1916 года были проведены необходимы изыскания и начато строительство. После Февральской революции 1917 года строительство было остановлено.
К проекту сооружения линии Орёл — Ленинград вернулись в первое десятилетие после Октябрьской революции. О строительстве линии говорилось как о первоочередной задаче пятилетки: дорога Орёл — Рига потеряла былой вес, так как Россия лишилась морских портов в Прибалтике и все грузы направлялись к Ленинграду. Этот проект не был осуществлен. Однако однопутная железная дорога Новолисино — Новгород, а также станция Лустовка были построены в 1926 году.
28 августа 1941 года в ходе Великой Отечественной войны станция Лустовка была захвачена немецкими войсками. 27 января 1944 года освобождена силами 124-й Мгинско-Хинганской стрелковой дивизией.
С 1926 по 1971 год железнодорожная станция Лустовка являлась отдельным населенных пунктом
Год | Численность населения, чел. |
---|---|
1926 | 11[2] |
1939 | 52[3] |
1960 | 41[4] |
1969 | 71[5] |
Решением Леноблисполкома № 41 от 5 февраля 1971 года железнодорожная станция Лустовка вошла в состав посёлка Лисино-Корпус.
В 90-х годах XX века было принято решение о электрификации линии Новолисино — Новгород[6], но оно осталось не реализованным — были установлены только опоры контактной сети.
Транспорт
Рядом со станцией расположена конечная остановка автобуса № 313 Тосно — Лустовка[7].
Примечания
- ↑ Архангельский А. С., Архангельский В. А. Железнодорожные станции СССР : Справочник. — М. : Транспорт, 1981. — 100 000 экз.
- ↑ ПФА РАН, ф. 135, оп. 3, д. 95
- ↑ ЦГА СПб, ф. 95
- ↑ ЦГА СПб., ф. 95, оп. 8, д. 1305, лл. 145—148
- ↑ ЦГА СПб., ф. 9971, оп. 1, д. 816, лл. 143—147
- ↑ «Деловой Петербург», № 51 (220) от 06.08.1996 (недоступная ссылка)
- ↑ ГКУ ЛО «Леноблтранс» » Маршрут № 313 . Дата обращения: 12 декабря 2021. Архивировано 12 декабря 2021 года.
Ссылки
- Расписание пригородных поездов