Лопасня ВМ

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Лопасня ВМ
Общие данные
Годы производства 20042005
Сборка Флаг России Россия, Арктиктранс
Дизайн
Тип кузова 3‑дв. вездеход (4‑мест.)
Компоновка среднемоторная, полноприводная
Колёсная формула 6 × 6
Двигатель
1.6 Ford
Общие данные
Производитель Ford
Тип атмосферный дизель
Макс. скорость 45
Производительность
Максимальная мощность 54 л. с., при 4800 об/мин
Трансмиссия
4-ступ. мех
Массово-габаритные характеристики
Длина 4550 мм
Ширина 2500 мм
Высота 1900 мм
Клиренс 400 мм
Масса 1500 кг
Полная масса 2000 кг

Лопа́сня ВМ — вездеход-амфибия на шинах сверхнизкого давления, производился «Ассоциацией Арктиктранс» в 2004—2005 г. Индекс «ВМ» вездеход получил в честь главного конструктора — Виталия Мазуркевича.

Особенности конструкции

Вездеход имеет необычную конструкцию: блокировку дифференциалов с понижающей передачей только для двух передних осей. Это объясняется тем, что демультипликатор в трансмиссии нужен не для редукции, а для перераспределения крутящего момента между осями, при выходе из воды на лёд или крутой берег. Рессорная передняя подвеска снижает риск повреждений при наезде на препятствия. Расположение двигателя в средней части машины обеспечивает равномерную развесовку по осям. Благодаря полному отсутствию свесов и трём осям вездеход обладает очень хорошей геометрической проходимостью. Это позволяет ему преодолевать вертикальную стенку высотой до 120 см[1]. Большинство узлов и агрегатов Лопасни ВМ (как и у большинства аналогочных мелкосерийно выпускаемых вездеходов) изготовлены с использованием деталей от серийных автомобилей, что обеспечивает простоту в эксплуатации, облегчает техническое обслуживание и ремонт.

Технические характеристики

  • Преодолеваемая стенка, мм : 1200[1]
  • Шины : 1310х535-20", камерные, сверхнизкого давления;
  • Давление в шинах, атм. : 0,18—0,3
  • Передняя подвеска : независимая рессорная
  • Средняя подвеска : независимая пружинная на поперечных рычагах
  • Задняя подвеска : независимая пружинная на поперечных рычагах
  • Привод : постоянный полный с возможностью перераспределения момента между осями[2]

Галерея

См. также

Примечания

  1. 1,0 1,1 Очередной "проходимец" // Вездеходы.ру (недоступная ссылка). Дата обращения: 7 декабря 2013. Архивировано 11 декабря 2013 года.
  2. Лопасня ВМ: Теория против практики. Дата обращения: 7 декабря 2013. Архивировано 6 декабря 2013 года.

Литература