Локомотивное депо Сольвычегодск

Материал из энциклопедии Руниверсалис


Сольвычегодск
Номер ТЧ-19
Подразделение Северная железная дорога
Год основания 1949
Основные серии локомотивов ЧМЭ3, ТЭП70, 2ТЭ10М, 2ТЭ10У, 2ТЭ116У, 2ТЭ25КМ
Место нахождения Сольвычегодск
На путях депо, 1980 год

Локомотивное депо Сольвычегодск — предприятие железнодорожного транспорта, на станции Сольвычегодск Северной железной дороги. Депо занимается ремонтом и эксплуатацией тягового подвижного состава.

Депо было основано в 1949 году, когда на станции Сольвычегодск были выстроены капитальные здания. До этого момента, с 1942 года на станции Черёмуха имелись небольшие мастерские по ремонту вагонов, поэтому некоторые считают что депо перенесли из Черёмухи.

Депо, для разворота локомотивов, имеет поворотный треугольник. Эта функция особо была востребована в первые годы эксплуатации, ведь надо было разворачивать паровозы.

Ленинградский проектный институт «Ленгипротранс» разработал проект реконструкции депо в связи с переводом движения с паровозной на тепловозную тягу, к 1970 году реконструкция была завершена[1], но первые тепловозы в депо работали уже в 1965 году. 10 октября 1965 года машинист Николай Фёдорович Гулякин провел исторический поезд по участку Сольвычегодск — Кизема, в голове которого красовался тепловоз ТЭ3-5757.

С 1963 года начальником депо стал Юрий Цвылев (в разных должностях он работал в депо с 1954 по 1997, с 1963 по 1987 год начальник депо)[2]. Под его руководством в депо происходи значительные преобразования и улучшения.

В 1971 году в депо начали поступать тепловозы серии 2ТЭ10Л. В 1973 году введён в эксплуатацию цех ТР-3 для тепловозов серии 2ТЭ10[2].

В 1975 году локомотивному депо присваивается звание предприятия высокой культуры производства, а в 1977 звание коллектива коммунистического труда.

В 1981-ом за успехи и создание прогрессивных технологий ремонта локомотивов Указом Президиума Верховного Совета СССР депо было награждено Орденом Трудового Красного Знамени[3].

Коллектив депо не раз выходил победителем в социалистических соревнованиях в 1974—1981 гг., ему присуждалось переходящее Красное Знамя от МПС и ЦК профсоюза. Депо занимало передовые позиции среди ремонтных баз на сети МПС. За достигнутые успехи в экономии топливно-энергетических ресурсов дважды было награждено Дипломом ВЦСПС, ЦК ВЛКСМ и Госснаба СССР и преходящим Красным Знаменем с занесением на Всесоюзную доску почёта на ВДНХ СССР[2].

В 2008 году в депо была начата реконструкция ремонтных цехов с целью увеличения мощностей по ремонту тепловозов[4] по завершению реконструкиции в 2012 году все ремонтные цеха депо были переданы РЖД под управление ТМХ-Сервис.

На текущий момент в состав депо входят на правах производственных участков три бывших локомотивных депо: Котлас, Микунь и Кулой[3].

Примечания

  1. Тепловозное депо Сольвычегодск. Ленгипротранс. Дата обращения: 2 ноября 2023.
  2. 2,0 2,1 2,2 Владимир Говоров. Профессионал высокого класса. Гудок. Северная магистраль (25 мая 2018). Дата обращения: 2 ноября 2023.
  3. 3,0 3,1 Локомотивное депо Сольвычегодска празднует 81-ый день рождения. news-life.pro (22 августа 2023). Дата обращения: 2 ноября 2023.
  4. В локомотивном депо Сольвычегодск Северной железной дороги началась комплексная реконструкция, общая стоимость работ составит порядка 800 млн. рублей.. РЖД (10 октября 2008). Дата обращения: 2 ноября 2023.