Логинова, Татьяна Дмитриевна

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Татьяна Логинова
Имя при рождении Татьяна Тулушева
Дата рождения 5 апреля 1944(1944-04-05) (80 лет)
Место рождения Москва
Гражданство  СССР
Флаг Белоруссии Белоруссия
Профессия кинооператор
Награды Государственная премия СССР

Татьяна Дмитриевна Логинова (род. 5 апреля 1944, Москва) — советский кинооператор художественных фильмов, лауреат Государственной премии СССР.

Биография

Родилась в 1944 году в Москве. Отец — в то время фронтовой кинооператор, позже стал замдиректора Северо-Кавказской студии кинохроники.

Ещё учась в восьмом классе школы увлеклась фотографией, затем кинолюбительством, популярным в 1960-е годы в СССР.

В 1971 году окончила операторский факультет ВГИКа, курс Александра Гальперина и Маргариты Пилихиной. Стоит отметить, что поступила только с третьего раза, вопреки воле отца, без протекции.

С 1970 года — оператор на киностудии «Беларусьфильм», первая женщина-оператор в истории студии.

За почти полвека сняла более 35 художественных фильма.

Операторская работа в фильме «Юности гения» удостоена Госпремии СССР и отмечена Всесоюзном кинофестивале призом за лучшую операторскую работу.

Татьяна Логинова — значит не просто «картинка», а Кадр. Логинова — значит не просто ракурс, а точка зрения. Точно выстроенный видеоряд.

газета «Звязда», 2019 год

Призы и награды

  • 1978 — Премия Ленинского комсомола Белорусской ССР
  • 1983 — Всесоюзный кинофестиваль — приз за лучшую операторскую работу, фильм «Юность гения»
  • 1984 — Государственная премия СССР — за участие в создании фильма «Юность гения»
  • 2003 — Минский кинофестиваль «Листопад» — диплом за лучшую операторскую работу, фильм «Анастасия Слуцкая»

Фильмография

Мне посчастливилось работать с Валерием Рубинчиком, Михаилом Пташуком... Но есть много картин, работой над которыми я совсем не горжусь. В том числе и потому, что общего языка с режиссёром найти не удалось. Фильмы разные. Разве можно было снимать «Знак беды» таким же образом, как «Венок сонетов»? В первом случае-психологический реализм, во втором — поэтическая драма. Помните, как главный герой лежит на кровати и водит пальчиком по гобелену? Это все режиссер придумал. Рубинчик — уникальный художник! Ещё мы с ним чрезвычайно любили передний план в кадре — когда снимаешь камерой, которая как бы «подглядывает».

Татьяна Логинова

Литература

  • Таццяна Логінава. Жанчына з кінакамерай // Журнал «Мастацтва», № 3, 2015. ― стр. 22―25

Ссылки