Линия M3 (Будапештский метрополитен)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Линия M3

Будапештский метрополитен
Открытие первого участка 31 декабря 1976 года
Длина, км 16,3 км
Количество станций 20 (9 станций закрыты на реконструкцию)
Время поездки, минут 31
Максимальное число вагонов в составе поезда 6
Число вагонов в составе поезда 6
Наземные участки станция «Кёбанья-Кишпешт»
Электродепо Кёер
Линия М3
Перейти к шаблону «Линия M3 (Будапешт)» 
Уйпешт-Кёзпонт
Уйпешт-Варошкапу
Дьёндьёши утца
Форгач утца
Гёнц Арпад варошкёзпонт
Дожа Дьёрдь ут
Лехель тер
Ньюгати пайаудвар
Арань Янош утца
ССВ на
Деак Ференц тер
Ференциек тере
Кальвин тер
Корвин недьед
Земмельвайс клиникак
Надьварад тер
Неплигет
Эчери ут
Пёттьёш утца
Хатар ут
Кёбанья-Кишпешт

Линия M3 — одна из четырёх линий Будапештского метрополитена, самая длинная линия метросистемы. Целиком расположена в Пеште, в северной части идёт с севера на юг вдоль Дуная, от станции «Кальвин тер» поворачивает на юго-восток и идёт вдоль проспекта Юллёи. Северная оконечность линии находится в будапештском районе Уйпешт, южная — в районе Кишпешт.

Описание

Длина линии — 17 км, на ней находятся 20 станций, время поездки — 31 минута[1]. Все станции, кроме станции «Кёбанья-Кишпешт» подземные, мелкого заложения. Станция «Кёбанья-Кишпешт» — наземная.

Переход на первую и вторую линии осуществляется на крупнейшем пересадочном узле Будапештского метрополитена — станции «Деак Ференц тер». На станции Кальвин тер можно сделать переход на четвёртую линию. Со станции «Ньюгати пайаудвар» есть выход на один из трёх основных железнодорожных вокзалов Будапешта — Западный (Ньюгати). Кроме того, пересадку на ж/д можно сделать на станциях «Кёбанья-Кишпешт» и «Уйпешт-Варошкапу», совмещённых с одноимёнными железнодорожными платформами.

История

Первое постановление о строительстве третьей линии метро было выпущено в 1963 году, строительство стартовало в 1970. В 1976 году была открыта первая секция линии из шести станций «Деак Ференц тер» — «Надьварад тер». В 1980 году была завершена южная ветка линии открытием участка из 5 станций «Надьварад тер» — «Кёбанья-Кишпешт», после чего строительство продолжилось в северном направлении. В 1981 году открылся участок «Деак Ференц тер» — «Лехель тер» (3 станции), тремя годами позже «Лехель тер» — «Арпад хид» (2 станции), и наконец в 1990 году строительство линии было завершено открытием участка «Арпад хид» — «Уйпешт-Кёзпонт» (4 станции).

С 3 ноября 2017 года по 29 марта 2019 года прошёл первый этап реконструкции линии. Полностью был закрыт северный отрезок от станции «Лехель тер» до станции «Уйпешт-Кёзпонт» (6 станций). В рабочие дни отрезок от станции «Кёбанья-Кишпешт» до станции «Лехель тер» работал в прежнем режиме.

С 6 апреля 2019 года был начат второй этап реконструкции линии. Полностью был закрыт южный отрезок от станции «Надьварад тер» до станции «Кёбанья-Кишпешт» (5 станций).

С 7 марта 2020 года был начат третий этап реконструкции линии. Полностью был закрыт центральный отрезок между станциями «Надьварад тер» и «Ньюгати пайаудвар» кроме станций «Деак Ференц тер» и «Кальвин тер» (4 станции).

После 20:30, а также в выходные и праздничные дни вся линия М3 закрыта, курсируют автобусы.

Пересадки

Пересадка на линию Со станции На станцию
3 Линия M3 Деак Ференц тер Деак Ференц тер

Подвижной состав

  • "Ев" (модификация вагона типа "Еж", 1976 — 2013)
  • "Ев-3" (модификация вагона типа "Еж-3", 1976 — 2018)[2]
  • 81-717.2/81-714.2 (.2М) (модификация вагонов 81-717/714, 1980 — 2018)
  • 81-717.2K/714.2К (модификация поезда типа 81-717/714.6, с марта 2017).

Примечания

  1. Расписание движения. Дата обращения: 1 ноября 2012. Архивировано 24 декабря 2012 года.
  2. Будапешт. transphoto.ru. Дата обращения: 25 декабря 2018. Архивировано 20 января 2019 года.

Галерея