Линия M2 (Копенгаген)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Линия M2

Копенгагенский метрополитен
Схема линии M2.Схема линии M2.
Открытие первого участка 2002 год
Длина, км 14,2
Количество станций 16
Время поездки, мин. 23
Макс. число вагонов в составе поезда 3
Число вагонов в составе поезда 3
Наземные участки есть
Электродепо Вестамагер (линия M1)

Линия M2 (дат. Linjer M2) — вторая линия Копенгагенского метрополитена, соединяющая восточную часть острова Амагер, где находится крупнейший в Дании (коммуна Каструп) аэропорт, c центром Копенгагена. Конечные станции: Ванлёсе (дат. Vanløse) и Луфтхаун (дат. Lufthavnen). На участке от Ванлёсе до станции Кристиансхаун (дат. Christianshavn) линия M2 совпадает с линией M1. После ввода в эксплуатацию кольцевого маршрута (дат. Cityringen) к 2018 году[1], линия M2 будет пересекать на станции Фредериксберг линию M3, и на станции Конгенс-Нюторв линии M3 и M4. Линия M2 на схемах Копенгагенского метрополитена обозначена жёлтым цветом. Всего линии M2 принадлежит 16 станций, из них 8 подземных и 8 надземных.

История

Подземная станция метро Лерграуспаркен, 2003 год.

Строительство линии (проходка тоннелей) началось в 1998 году, в районе будущей станции Исландс-Брюгге (дат. Islands Brygge), причём первоначально линии M1 и M2 идут вместе, от станции Ванлёсе до станции Кристиансхаун, после которой M1 идёт до станции Вестамагер, которая находится в Кальвебод-Феллед (дат. Kalvebod Fælled), западной части острова Амагер.

В 2000 году были проведены ходовые испытания первого состава на готовом наземном участке, а в начале 2001 года завершена проходка подземных тоннелей. В период с 2001 по 2002 годы велись работы по сооружению станций метро и монтаж систем обеспечения. В июне 2002 года началась наладка систем и обкатка составов на всей длине пускового участка[2].

Маршрут

Станция метро Амагер-Странд, 2010 год.
Линия
Перейти к шаблону «Линия M2 (Копенгаген)» 
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Ванлёсе
перекрёстный съезд
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Флинтхольм
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Линдеванг
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Фасанвай
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Фредериксберг
перекрёстный съезд
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Форум
озеро Пеблинге
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Нёррепорт
перекрёстный съезд
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Конгс Нютёр
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Кристиансхаун
линия на Вестамагер
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Амагербро
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Эресунн
оборотный тупик
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Амагер-Странд
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Фемёрен
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Каструп
перекрёстный съезд
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Луфтхаун

Линия M2, так же как и M1, начинается в районе Ванлёсе, где имеется выход к S-поездам (линии C и H). Затем, параллельно линии S-tog Фредерикссунн (дат. Frederikssundbanen), идёт до Флинтхольма, где так же можно пересесть на S-поезд (линии C, F и H). И хотя станция метро Флинтхольм была открыта позже всех станций линии M1 (24 января 2004 года), вкупе со станцией S-tog, железнодорожный узел Флинтхольма является в Дании третьим по величине пассажирооборота. После станции Линдеванг метро уходит в тоннель.

В Копенгагенской агломерации (коммуны Копенгаген, Фредериксберг и Торнбю) используется интегрированная система оплаты с привязкой стоимости проезда к зоне следования. Линия M2 проходит через четыре таких зоны (причём, с 1 по 3, являются городскими). Все станции между Ванлёсе и Фредериксбергом находятся на территории коммуны Фредериксберг и принадлежат 2 транспортной зоне. С открытием кольцевого маршрута станция Фредериксберг станец пересадочной на линию M3. К тому же, через неё проходит граница транспортных зон, станция метро Фредериксберг принадлежит обоим зонам сразу: 1 и 2. Участнок линии от станции Форум до станции Лерграуспаркен относится к 1 транспортной зоне. Оставшиеся станции входят в зону 3, за исключением станций метро возле аэропорта (станции Каструп и Луфтхаун), относящихся к 4 зоне.

Станция Нёррепорт находится в деловом центре Копенгагена, так называемом даунтауне (дат. Indre By). Здесь же находится главный железнодорожный центр по региональному и международному направлениям, крупный узел S-поездов (линии A, B, C, E и H). Так же как и станция Фредериксберг, станция Конгенс-Нюторв станет пересадочной для линий M3 и M4 кольцевго маршрута.

Станция Кристиансхаун расположена на острове, на территории бывшей военно-морской базы. Это последняя станция, где линии M2 и M1 идут вместе, после Кристиансхаун линии M1 идёт в сторону района Эрестад.

Станция Амагербро, расположенная в городе Амегер Эст (дат. Amager Øst) является первой станцией метрополитена на острове Амагер. После Лерграуспаркен уровень тоннеля повышается и линия выходит на набережную. В районе станции Эресунн находится промышленная зона, это одна из немногих станций Копенгагенского метрополитена не имеющая сообщения с автобусным транспортом[5]. Станция Каструп является первой станцией четвёртой транспортной зоны.

Надземная станция метро Луфтхаун в Каструпе, 2007 год.

Луфтхаун — конечная станция линии M2. Расположена в северной части терминала 3[6] аэропорта Каструп, крупнейшего в Скандинавском регионе. Аэропорт является основным центром для авиакомпаний Скандинавских авиалиний (SAS)[7], Cimber Sterling (CIM)[8] и Norwegian Air Shuttle (NAX). Здесь же имеется железнодорожный вокзал[9], центр регионального, междугороднего и международного сообщений[10].

Режим работы

Поезда на линии M2 работают постоянно, с различными интервалами в зависимости от времени суток[11]:

Всю линию M2 можно проехать за 23 минуты (от конечной до конечной), причём участок от Ванлёсе до Нёррепорта за 9 минут, а от Нёррепорта до аэропорта — за 14 минут.

Примечания

  1. Cityringen - The fourth Metro phase in Copenhagen (англ.) (недоступная ссылка). Overwiew. Официальный сайт Копенгагенского метрополитена. Дата обращения: 28 июля 2010. Архивировано 29 января 2012 года.
  2. Развитие железных дорог и метрополитена в Дании // Железные дороги мира : Журнал. — 2000. — № 6. Архивировано 20 мая 2007 года.
  3. Копенгагенский метрополитен (недоступная ссылка). Дания: Копенгаген. История метрополитенов в схемах. Дата обращения: 7 сентября 2010. Архивировано 14 июля 2014 года.
  4. Laine T. Metro til Lufthavnen indviet (датск.). Myldretid.dk (26 сентября 2007). Дата обращения: 13 сентября 2010. Архивировано 29 января 2012 года.
  5. Øresund (датск.) (недоступная ссылка). Официальный сайт Копенгагенского метрополитена. Дата обращения: 22 сентября 2010. Архивировано 20 июня 2012 года.
  6. Lufthavnen (датск.) (недоступная ссылка). Официальный сайт Копенгагенского метрополитена. Дата обращения: 22 сентября 2010. Архивировано 20 июня 2012 года.
  7. Rejse med SAS (датск.). SAS. Дата обращения: 22 сентября 2010. Архивировано 20 июня 2012 года.
  8. Route map (англ.) (недоступная ссылка). CIM. Дата обращения: 22 сентября 2010. Архивировано 8 марта 2010 года.
  9. By train (англ.) (недоступная ссылка). CPH. Дата обращения: 22 сентября 2010. Архивировано 20 июня 2012 года.
  10. More trains to Copenhagen (англ.) (недоступная ссылка). SJ AB. Дата обращения: 22 сентября 2010. Архивировано 20 июня 2012 года.
  11. Køreplan (датск.) (недоступная ссылка). Официальный сайт Копенгагенского метрополитена. Дата обращения: 28 июля 2010. Архивировано 19 июня 2012 года.

Ссылки