Вулвертон, Линда

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
(перенаправлено с «Линда Вулвертон»)
Линда Вулвертон
англ. Linda Woolverton
Дата рождения 19 декабря 1952(1952-12-19) (71 год)
Место рождения Лонг-Бич, Калифорния, США
Род деятельности
  • Сценарист
  • драматург
  • романист
Жанр Фэнтези, сказка, комедия-драма

Линда Вулвертон (англ. Linda Woolverton) (род. 19 декабря 1952) — американская сценаристка, драматург и писатель, чьи самые известные работы включают сценарии и либретто нескольких известных фильмов и сценических мюзиклов Disney. Она первая женщина, написавшая анимационный фильм для «Красавицы и Чудовища» (1991),[1] который также является первым анимационным фильмом, когда-либо номинированным на премию «Оскар» за лучший фильм. Она также стала со-автором сценария «Короля Льва» (1994), предоставила дополнительный сюжетный материал для фильма «Мулан» (1998) и адаптировала свой собственный сценарий «Красавицы и Чудовища» в либретто бродвейской адаптации фильма, за которую получила номинацию на премию «Тони» и получила премию Оливье.[2][3]

Среди её последних работ — сценарий «Алисы в стране чудес», имевший огромный кассовый успех, что сделало её первой женщиной-сценаристом с приписыванием единственного сценариста для фильма стоимостью в миллиард долларов,[4] и сценарий «Малефисенты», а также сценарии сиквелов этих фильмов.

Она представлена United Talent Agency[англ.].[5]

Ранняя жизнь и образование

Вулвертон родилась в 1952 году в Лонг-Бич, штат Калифорния. В детстве она начала играть в местном детском театре, спасаясь от того, что она назвала «травматическим детством».[1] В 1969 году окончила школу с отличием по школьной театральной программе. Она училась в Университете штата Калифорния в Лонг-Бич[англ.], получив степень бакалавра театрального искусства в 1973 году. После окончания колледжа она поступила в Университет штата Калифорния в Фуллертоне[англ.], чтобы получить степень магистра театра для детей.[6]

Карьера

Первые работы

После получения степени магистра Вулвертон основала собственную детскую театральную компанию. Она писала, режиссировала и выступала по всей Калифорнии в церквях, торговых центрах, школах и местных театрах. Также она начала работать педагогом по драматическому искусству в 1979 году.[6] В 1980 году она начала работать секретарем для CBS, где в конечном итоге стала руководителем программирования, сосредоточившись как на детском, так и на ночном программировании. Во время перерывов на обед Вулвертон написала свой первый подростковый роман, «Звёздный ветер[англ.]». После увольнения с работы в 1984 году и начала работать заместителем учителя, она написала свой второй роман, также подростковый «Бегущий перед ветром[англ.]».[7] Выпущенные в 1986 и 1987 годах, оба были опубликованы Houghton Mifflin[англ.].

В это время Вулвертон начала писать сценарии для детских телешоу. С 1986 по 1989 год она написала эпизоды для мультсериалов как Звёздные войны: Эвоки, Денис-непоседа, Настоящие охотники за привидениями, Медведи Беренштейна[англ.], Мой маленький пони[англ.] и Чип и Дейл спешат на помощь.[6] После того, как она устала писать для анимационных телешоу, она выразила заинтересованность в работе в студии театральной анимации Disney, но её агент разочаровал её, посчитав, что она «не готова». Не согласившись с этим, Вулвертон отправилась в офис Disney в Бербанк, штат Калифорния, и передала секретарю книгу «Бегущий перед ветром», попросив её «дать её кому-нибудь прочитать».[7] Два дня спустя ей позвонил Джеффри Катценберг, тогдашний председатель студии Disney, и позвал её на интервью.[7][8]

Работы для Disney

Вулвертон была нанята для написания сценария для Disney Feature Animation «Красавица и Чудовище», став первой женщиной, написавшей анимационный фильм для студии.[1] С начала 1985 по 1988 год две разные команды сценаристов по очереди адаптировали сказку Жанны-Мари Лепренс де Бомон в художественный фильм, но Вулвертон преуспела, включив в сюжет свои собственные идеи, например, сделав главного героя книжоголиком. После выхода в 1991 году «Красавица и Чудовище» получила всеобщее признание критиков, став первым анимационным фильмом, когда-либо номинированным на премию «Оскар» за лучший фильм, и получившим премию «Золотой глобус» за лучший фильм — мюзикл или комедия.

Успех «Красавицы и чудовища» привёл Вулвертон к работе над несколькими проектами с Disney. Она со-написала сценарий фильма с живым действием «Дорога домой: Невероятное путешествие», выпущенного в 1993 году, и снова работала с Disney Animation, помогая предпроизводственной разработке сюжета «Аладдина», выпущенного в 1992 году, и со-написала сценарий «Короля Льва», выпущенного в 1994 году. И «Аладдин», и «Король Лев» были отмечены кассовыми сборами и получили признание критиков. За это время она также адаптировала свой собственный сценарий «Красавицы и Чудовища» в бродвейский мюзикл, который был признан критиками в 1994 году, в результате чего она была номинирована на премию «Тони» за лучшее либретто мюзикла[англ.] и получила премию Оливье за лучший новый мюзикл.[2][3] Она предоставила дополнительный сюжетный материал для «Мулан», выпущенного в 1998 году, и со-написала либретто сценического мюзикла «Аида», который открылся на Бродвее в 2000 году и вызвал признание критиков.

В 2007 году она завершила сценарий, в котором взрослая Алиса из «Приключений Алисы в стране чудес» Льюиса Кэрролла возвращается в Страну чудес[англ.] из-за мысли, которая была у неё в голове много лет. Она представила сценарий продюсерам Сюзанн Тодд[англ.], Дженнифер Тодд[англ.] и Джо Роту, которые передали его Disney. Студия сразу приняла проект, назначив режиссёром Тима Бёртона.[9] Выпущенная в 2010 году «Алиса в стране чудес» заработала более 1 миллиарда долларов, что сделало Вулвертон первой и на сегодняшний день единственной женщиной-сценаристом, с приписыванием единственного сценариста для фильма стоимостью в миллиард долларов.[4] В 2010 году Disney предложил ей написать сценарий «Малефисенты» — пересказ мультфильма «Спящая красавица» с точки зрения главного злодея. Как и в случае с «Красавицей и Чудовищем», фильм находился в разработческом аду, пока к его написанию не присоединилась Вулвертон. Позже она описала свою версию сказки как «полное переосмысление, а не просто пересказ одного и того же сюжета».[10] «Малефисента» была выпущена в 2014 году.

Вулвертон написала сценарий для «Алисы в Зазеркалье», продолжению фильма Disney с живым действием 2010 года «Алиса в стране чудес». Фильм был выпущен в 2016 году.

В 2015 году было объявлено, что Вулвертон была нанята для написания продолжения «Малефисенты».[11] Фильм был выпущен в 2019 году.

Другие работы

Вулвертон написала либретто бродвейского мюзикла «Лестат», адаптацию «Вампирских хроник» Энн Райс, который пред-дебютировал в 2005 году в Сан-Франциско и стала самой прибыльной пред-Бродвейской пьесой в истории города. Мюзикл открылся на Бродвее в 2006 году. Она со-написала сценарий повествования для документального фильма National Geographic «Мишка на севере[англ.]», вышедшего в 2007 году. В 2014 году она объявила, что готовит пилот для телесериала.[12][13][14] Это было позже объявлено что Lifetime решила адаптировать роман «Клан Пещерного Медведя[англ.]» с Вулвертон в качестве исполнительного продюсера сериала и сценариста пилотного эпизода.[15] Адаптация в итоге была выпущена как телевизионный фильм.

Темы

«Сильные женские персонажи»

«[Сильный женский персонаж] означает кого-то, кто проявляет инициативу в их мире, кто влияет на их мир, не является жертвой, даже жертвой этого ― или, если они становятся жертвами этого, они принимают меры, чтобы изменить это для себя. Они смотрят на мир интересным образом, возможно, иначе, чем культура. Это делает женщину сильной, если она открыто заявляет об этом или даже пытается что-то изменить, не заявляя об этом. Есть так много интересных способов описать женщин, помимо просто сильной, даже этой чистой трудной силы. Это сила воли».
 — Вулвертон о образе «сильного женского персонажа».[16]

Работы Вулвертон известны за их «сильных женских персонажей».[17] Она известна тем, что проложила путь внутри Disney для создания сильных женских главных героев, в основном благодаря тому, что она написала Белль, главную героиню «Красавицы и Чудовища». Белль — умная и сильная молодая женщина, героиня Disney, которая занимается «чем-то другим, кроме ожидания прихода своего принца».[1] Empire приветствовала Белль как «героиню-феминистку, которая [является] более разносторонней, чем предыдущие персонажи Disney».[18] Сама Вулвертон сказала, что Белль «сдвинула нас на несколько дюймов вперёд. Она была читательницей. Она не полагалась на свою красоту, чтобы пройти через мир. Она не была жертвой, ожидающей прихода своего принца. Она была активным персонажем».[19]

В «Алисе в стране чудес» она дала главной героине Алисе Кингсли авантюрную, любознательную, неконформную личность, которая заставляет персонажа подвергать сомнению ценности викторианского общества и, в конечном итоге, разорвать помолвку, чтобы стать исследователем мира. По этому поводу Elle сказала: «В своей версии Страны чудес она [Вулвертон] представила зрителям женского персонажа, счастье или коммерческий успех которой не зависели от мужчины».[4] Описывая свою работу в фильме, Вулвертон сказала: «Все, что я хотела сказать об Алисе, заключалось в том, что вы должны прокладывать свой собственный путь. Вы не можете пойти по чужой [дороге]. Это ваша мечта; это ваша жизнь. Вам не нужно, чтобы вам говорили другие люди, что делать с собой. Вам решать».[19]

Размышляя о своих женских персонажах, Вулвертон сказала: «В свое время я пришла как феминистка. И когда ко мне впервые подошли сделать „Красавицу и Чудовище“, я знала, что нельзя сделать возвратную жертву/героиню Disney. Мы не собирались приобретать это как женщины после целого пробуждения в 70-х. Никто этого не примет. Это помогло мне взглянуть на этих принцесс Disney по-другому. Я чувствую, что вы должны иметь вдохновляющее сообщение, иначе вы не будете иметь отношения к делу. Если вы не будете оставаться в курсе того, как люди и как женщины подходят к жизни сейчас, это не будет казаться правдой».[20]

Личная жизнь

Вулвертон разведена с продюсером Ли Фликером, с которым у неё есть дочь Китон,[7] родившаяся в 1991 году.[21] Она живёт в Хэнкок-парке, Лос-Анджелес[англ.],[7] и у неё две собаки[14]

Работы

Фильмы

Год Название Заметки
1991 Красавица и Чудовище Сценарий
1992 Аладдин Предпроизводственная разработка сюжета 
1993 Дорога домой: Невероятное путешествие Сценарий
С Кэролайн Томпсон и Джонатаном Робертсом
1994 Король Лев Сценарий
С Ирен Меччи и Джонатаном Робертсом
1998 Мулан Дополнительный сюжетный материал
2007 Мишка на севере[англ.] Сценарий повествования
С Моз Ричардс и Кристин Гор[англ.]
2010 Алиса в Стране чудес Сценарий
2014 Малефисента
2016 Алиса в Зазеркалье
2019 Малефисента: Владычица тьмы Сценарий
С Ной Харпстер[англ.] и Микой Фитцерманом-Блю
Исполнительное продюсирование

Театральные постановки

Год Название Заметки
1994 Красавица и Чудовище Либретто
1997 Король Лев Адаптировано из сценария
2000 Аида Либретто
2005 Лестат

Романы

Год Название Издатель ISBN Страницы Заметки
1986 Звёздный ветер[англ.] Houghton Mifflin Harcourt[англ.] 978-0-3-9541454-5 192
1987 Бегущий перед ветром[англ.] 978-0-3-9542116-1 168

Телевидение

Год Название Роль Заметки
1986 Лесной пожар[англ.] Сценарист 2 эпизода
Звёздные войны: Эвоки 2 эпизода
Мой маленький пони и друзья[англ.] 2 эпизода
Денис-непоседа 65 эпизодов
Малыши-прыгуши[англ.]
1986-1987 Медведи Беренштейна[англ.] 3 эпизода
Волчонок 8 эпизодов
1987 Малыши из мусорного бачка[англ.] 2 эпизода
1988 Истории на Си-Би-Эс[англ.] 1 эпизод
Приключения тряпичной Энн и Энди[англ.]
1989 Чип и Дейл спешат на помощь 1 эпизод
2015 Клан Пещерного Медведя Сценарист / Исполнительный продюсер Телевизионный фильм

Награды и номинации

Премия «Тони»
Премия Лоренса Оливье
Кинофестиваль Ньюпорт-Бич[англ.]
  • ПОБЕДИТЕЛЬ за выдающийся вклад в написании сценария (2016)[22]

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 Dutka, Elaine. MOVIES: Ms. Beauty and the Beast : Writer of Disney Hit Explains Her 'Woman of the '90s', Los Angeles Times (January 19, 1992). Архивировано 13 января 2015 года. Дата обращения 10 июня 2021.
  2. 2,0 2,1 2,2 List of 1994 Tony Award Nominations With AM-Tony Nominations, Associated Press (May 16, 1994). Архивировано 9 июня 2021 года. Дата обращения 10 июня 2021.
  3. 3,0 3,1 3,2 OLIVIER AWARDS – Best Musicals Winners. West End Theatre. Дата обращения: 25 мая 2014. Архивировано 18 мая 2021 года.
  4. 4,0 4,1 4,2 Terrill, Ashley LADIES, LEADING: From screenwriters to cinematographers, 15 top-tier trailblazers making behind-the-scenes movie magic. Elle (November 8, 2010). Дата обращения: 25 мая 2014. Архивировано 9 июня 2021 года.
  5. Ramos, Dino-Ray. UTA Signs 'Beauty And The Beast' Screenwriter Linda Woolverton (англ.). Deadline Hollywood (September 16, 2020). Дата обращения: 12 октября 2020. Архивировано 13 апреля 2021 года.
  6. 6,0 6,1 6,2 (May 25, 1994). The Lion King: Production Notes. Пресс-релиз. Архивировано из первоисточника 26 октября 2008. Проверено 2021-06-10.
  7. 7,0 7,1 7,2 7,3 7,4 Woolard, John. Life is a fairy tale for Disney screenwriter Linda Woolverton, Star-Banner (September 8, 1996), С. 2D. Архивировано 9 июня 2021 года. Дата обращения 10 июня 2021.
  8. Senger, Amy 2014 Newport Beach Film Festival: A Talk With 'Maleficent' Screenwriter Linda Woolverton (недоступная ссылка). Pacific Punch (April 28, 2014). Дата обращения: 25 мая 2014. Архивировано 5 мая 2014 года.
  9. Linda Woolverton (February 8, 2010). Интервью c Geoff Boucher, 'Alice in Wonderland' screenwriter is ready for haters: 'It's audacious, what we've done', Hero Complex, <http://herocomplex.latimes.com/uncategorized/wonderland-screenwriter-is-ready-for-haterswn-path-its-audacious-what-weve-done/>. Проверено 25 мая 2014.. 
  10. Kang, Inkoo. Angelina Jolie and Linda Woolverton Talk Maleficent in New Featurette, Women and Hollywood (April 24, 2014). Архивировано 9 июня 2021 года. Дата обращения 10 июня 2021.
  11. Fleming Jr, Mike. 'Maleficent' Sequel On Disney Drawing Board As Linda Woolverton Makes Scripting Deal (англ.). Deadline Hollywood (June 15, 2015). Дата обращения: 16 июня 2015. Архивировано 30 ноября 2020 года.
  12. Shaw, Lucas. Will the 'Maleficent' and 'Lion King' Writer Finally Get to Direct Her Own Epic? (англ.). TheWrap (30 мая 2014). Дата обращения: 1 июня 2014. Архивировано 5 июня 2014 года.
  13. Wloszczyna, Susan. Maleficent Writer Linda Woolverton on Adapting Fairy Tales for a New Generation (англ.). Women and Hollywood (30 мая 2014). Дата обращения: 11 июня 2021. Архивировано 9 июня 2021 года.
  14. 14,0 14,1 Gachman, Dina. Spotlight: Maleficent Writer Linda Woolverton on Working with Angelina Jolie and Turning a Villain into a Hero (недоступная ссылка). Studio System News (May 30, 2014). Дата обращения: 1 июня 2014. Архивировано 3 июня 2014 года.
  15. Friedlander, Whitney. Lifetime Adapting 'Clan of the Cave Bear' With Ron Howard, Brian Grazer, Allison Shearmur, Variety (July 9, 2014). Архивировано 11 апреля 2021 года. Дата обращения 10 июня 2021.
  16. Erbland, Kate. Disney's Most Valuable Screenwriter Has Had Enough of the 'Strong Female' Trope (англ.). IndieWire (October 17, 2019). Дата обращения: 20 октября 2019. Архивировано 16 июня 2021 года.
  17. Rothman, Lily. The Same Woman Wrote Maleficent and Beauty and the Beast—Here's How They're Linked (англ.), Time (May 30, 2014). Архивировано 31 мая 2014 года. Дата обращения 10 июня 2021.
  18. Cochrane, Emma Beauty And The Beast (недоступная ссылка). Empire. Дата обращения: 27 марта 2013. Архивировано 12 октября 2013 года.
  19. 19,0 19,1 Silverstein, Melissa. Makers Presents 'Women in Hollywood'; 'Maleficent' Screenwriter Linda Woolverton on What's Changed and What Hasn't (англ.). Women and Hollywood (October 7, 2014). Дата обращения: 23 августа 2015. Архивировано 9 июня 2021 года.
  20. The Impact of Legendary Linda Woolverton, Writer of Maleficent (недоступная ссылка). Wide Lantern (June 19, 2014). Дата обращения: 23 августа 2015. Архивировано 5 марта 2016 года.
  21. Fallon, Kevin. The 'Maleficent' Screenwriter also Wrote 'The Lion King' and 'Beauty and the Beast' (англ.). The Daily Beast (June 1, 2014). Дата обращения: 1 июня 2014. Архивировано 20 мая 2016 года.
  22. The Newport Beach Film Festival will Honor Outstanding Contribution to Global Cinema in a Special Celebration at the Balboa Bay Resort Saturday, April 23, 2016 (англ.) (недоступная ссылка). The Newport Beach Film Festival. Дата обращения: 20 апреля 2016. Архивировано 20 апреля 2016 года.

Ссылки