Ле Курт, Джусто

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Джусто Ле Курт

Джусто Ле Курт, Жюст ле Корт, или Жосса де Корте (итал. Giusto Le Court; 1627, Ипр — 7 октября 1679, Венеция), — фламандский скульптор. Работал в стиле римского барокко в Венеции.

Жизнь и творчество

О жизни художника известно крайне мало. Он родился в Ипре, городе, расположенном в Западной Фландрии, близ границы с Францией. Учился скульптуре в Риме, у Франсуа Дюкенуа, также фламандца, который с 1625 года сотрудничал с Джованни Лоренцо Бернини на строительстве собора Святого Петра. Своеобразный стиль римского барокко, сложившийся под влиянием Бернини, Алессандро Альгарди и Дюкенуа, Джусто Ле Курт перенёс в Венецию и область Венето.

Ле Курт создал скульптуры главного алтаря церкви Сан-Никола-да-Толентино в Венеции, спроектированного архитектором Бальдассаре Лонгеной. Скиния алтаря условно воспроизводит кувуклию храма Гроба Господня в Иерусалиме. Её окружают мраморные ангелы и шесть ангелов-кариатид[1].

Также по проекту Б. Лонгены сделан алтарь Капеллы Распятия в церкви Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари (1663)[2]. Его шедевр — алтарь Малой ротонды с иконой Месопандитиссы церкви Санта-Мария-делла-Салюте, на котором представлена Царица Небесная, изгоняющая Чуму из Венеции (1670—1674).

Ле Джусто принадлежат и другие работы: статуя Антонио Барбаро на фасаде церкви Санта-Мария-дель-Джильо, теламоны церкви Оспедалетто (Chiesa dell’Ospedaletto) в Венеции и статуя Сан-Герардо-Сагредо в капелле Сагредо в церкви Сан-Франческо-делла-Винья в Венеции[3]. Другими значительными работами являются надгробные памятники Катерине Корнер в базилике дель Санто в Падуе и Леониде Биссари в базилике Монте Берико в Виченце.

Среди его венецианских учеников были Генрих Мейринг (Энрико Меренго), Франческо Кавриоли, Франческо Пенсо и Орацио Маринали.

Примечания

  1. Rossi Р. Vom Manierismus zum Barock — Die venezianische Plastik im 17. Jahrhundert, in: Giandomenico Romanelli (Hrg.). — Venedig: Kunst und Architektur. Bd. 2. — Köln: Könemann, 1997. — S. 506
  2. Selvatico Р, Lazari V. Guida artistica e storica di Venezia e delle isole circonvicine. P. Ripamonti Carpano, 1852. Рр. 174—186
  3. Zucchetta E. La cappella Sagredo nella chiesa di San Francesco della vigna. Storia arte e restauro. — Padova: Il Prato, 2003. — ISBN 8887243697