Лейендекер, Джозеф Кристиан

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Джозеф Кристиан Лейендекер
Дж. К. Лейендекер в 1895 годуДж. К. Лейендекер в 1895 году
Имя при рождении Joseph Christian Leyendecker
Дата рождения 23 марта 1874(1874-03-23)
Место рождения Монтабур Рейнланд-Пфальц, Германия
Дата смерти 25 июля 1951(1951-07-25) (77 лет)
Место смерти Нью-Йорк, США
Жанр иллюстратор, художник
Учёба Чикагский институт искусств, Академия Жюлиана

Джозеф Кристиан Лейендекер (англ. Joseph Christian Leyendecker; 23 марта 1874, Монтабаур, Германия — 25 июля 1951, Нью-Йорк, США) — американский иллюстратор. Известен созданием рекламных постеров для компании «Arrow Collar» и многочисленных обложек журнала «The Saturday Evening Post». Многие из его работ находятся в музее Хэггин.

Биография

Ранние годы

Джозеф Кристиан Лейендекер (Дж. К. или Джо) родился в Германии, в семье Питера Лейендекера (1838—1916) и Элизабет Лейендекер (1845—1905). У него был старший брат Адольф А. (1869—1938), старшая сестра Августа Мэри (1872—1957) и младший брат Франц Ксавьер (1876—1924), позже известный как Фрэнк Кс. Лейендекер, также ставший иллюстратором. В 1882 году их семья иммигрировала в Чикаго. Будучи подростком Дж. К. работал в типографской фирме «J. Manz & Co».

Обложка журнала «The Saturday Evening Post» за 28 декабря 1907 года

На заработанные деньги он учился в Чикагском институте искусств, первой его серьёзной работой стали иллюстрации к Библии по заказу «Powers Brothers Company». После изучения рисунка и анатомии в Чикагском институте искусств, Дж. К. и его младший брат Фрэнк записались в парижскую Академию Жюлиана. Там они познакомились с творчеством Тулуз-Лотрека, Жюля Шере и Альфонса Мухи.

Карьера

В 1899 году братья вернулись в Америку. В мае того года Джозеф Кристиан получил первый заказ на обложку журнала «The Saturday Evening Post». Так началось сорокачетырехлетнее сотрудничество с самым популярным журналом страны, Джозеф выполнил для него 322 обложки. Созданные им иллюстрации породили множество американских образов и традиций: малыша, олицетворяющего Новый год — персонажа открыток, образ бородатого Санта Клауса в красном костюме, традицию преподносить цветы на День матери и взрывать фейерверки в День независимости.

Постер для «Arrow Collar», 1907

В 1900 году Джозеф, Франк и их сестра Мэри переехали в Нью-Йорк, центр коммерческого искусства, рекламной и издательской индустрии. В течение следующих десяти лет братья успешно сотрудничали с такими фирмами как «Interwoven Socks», «Hartmarx», «B. Kuppenheimer & Co», «Cluett, Peabody & Co». В 1905 году Лейендекер познакомился со своим самым знаменитым и постоянным клиентом — фирмой «Arrow Collar» (Воротнички Arrow). Он создал для них удачный рекламный образ, моделью для которого послужил его спутник жизни Чарльз Бич. Многочисленные заказы сделали Лейендекера процветающим художником, в 1914 году он построил себе роскошный дом-студию в Нью-Рошелле (штат Нью-Йорк), куда переехал с братом и Чарльзом Бичем. Там он жил до конца своих дней. Во время Первой мировой войны, в дополнение к обложкам журналов и рекламным постерам, Лейендекер рисовал также плакаты призывающие к службе для вооруженных сил Соединенных Штатов.

1920-е годы стали во многом вершиной карьеры Лейендекера. Самые знаменитые его работы были выполнены в это время. Современная реклама достигла официального признания, а Лейендекер расценивался как один из выдающихся американских художников по рекламе. Эта популярность простиралась и на личную жизнь Лейендекера: он и Чарльз Бич устраивали большие торжества, посещаемые людьми разных кругов. Приемы, которые они устраивали в их доме в Нью-Рошелле, были важными социальными событиями.

Дом Лейендекера в Нью-Рошелле

Как 1920-е ознаменовали вершину успеха Лейендекера, так 1930-е отметили начало его спада. Приблизительно в 19301931, «Cluett, Peabody, & Co» перестали использовать иллюстрации Лейендекера в рекламных объявлениях, так как изготовление воротников серьёзно уменьшилось после 1921. В это время и так застенчивый Лейендекер стал ещё большим затворником, редко общался с людьми, за исключением своей сестры Мэри Августы и Чарльза (Фрэнк умер в 1924 от передозировки наркотиков). Возможно в противовес его популярности в предыдущее десятилетие, или в результате новой экономической действительности после биржевого краха 1929 года, Лейендекер стал получать все меньше и меньше заказов. В 1936 году, Джордж Хорэс Лоример, главный редактор «The Saturday Evening Post» был заменен Уэсли Винэнсом Стаутом (19371942), а затем Беном Хиббсом (19421962), которые редко давали Лейендекеру заказы иллюстрировать обложки.

Последней иллюстрацией, выполненной Лейендекером для «The Saturday Evening Post» стала обложка за 2 января 1943 года с изображением „Новогоднего малыша“. Так закончилась самая прибыльная и знаменитая серия заказов. Новые предложения продолжали поступать, но вяло, в основном от военных: портреты командного состава американских сил, поощряющих покупку военных облигаций; обложки для «The American Weekly» и газетное приложение к «Hearst». Лейендекер умер 25 июля 1951 года в своих владениях в Нью-Рошелле в результате сердечного приступа.

См. также

Примечания

Литература

  • Schau, Michael. J.C. Leyendecker (неопр.). — Watson-Guptill Publication. — ISBN 0823027570.
  • Steine, Kent; Taraba, Frederic B. J.C. Leyendecker Collection, The (неопр.). — Collectors Press. — ISBN 0963520296.
  • Cutler, Laurence S.; Cutler, Judy Goffman. J.C. Leyendecker: American Imagist (неопр.). — Harry N. Abrams  (англ.). — ISBN 0810995212.
  • Editors Robert Aldrich and Garry Wotherspoon. Who's Who in Gay and Lesbian History from Antiquity to World War II (англ.). — Routledge; London, 2002. — ISBN 0-415-15983-0.
  • The J. C. Leyendecker Poster Book. New York: Watson-Guptill Publications, 1975.
  • Leyendecker, J.C. "Keeping Posted." Saturday Evening Post, October 15, 1938, 108.
  • Martin, Richard. "Fundamental Icon: J.C. Leyendecker's Male Underwear Imagery." Textile and Text 15, no. 1 (1992): 19-32.
  • Martin, Richard. "Gay Blades: Homoerotic Content in J.C. Leyendecker's Gillette Advertising Images." Journal of American Culture 18, no. 2 (1995): 75-82.
  • Martin, Richard. "What Is Man!: The Imagery of Male Style of J.C. Leyendecker and Giorgio Armani." Textile and Text 13, no. 1 (1990): 3-27.
  • Meyer, Susan E. "J.C. Leyendecker." In America's Great Illustrators, 136-59. New York: H. N. Abrams, 1978.
  • Rockwell, Norman. My Adventures as an Illustrator as Told to Thomas Rockwell. Garden City, NY: Doubleday and Company, 1960.
  • Segal, Eric Jefferson. "Realizing Whiteness in U.S. Visual Culture: The Popular Illustration of J.C. Leyendecker, Norman Rockwell, and the Saturday Evening Post, 1917-1945." PhD Dissertation, University of California Los Angeles, 2002.

Ссылки