Левенберг, Борис Евсеевич

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Борис Евсеевич Левенберг
Основная информация
Профессии композитор, музыкальный педагог

Борис Евсеевич Левенберг (род. 1950, Даурия, Читинская область) — советский, израильский композитор и музыкальный педагог.

Биография

Родился в 1950 году в семье военнослужащего в Сибири в селе Даурия Борзинского района Читинской области[1]. В 1956 году семья переехала на Украину в г. Умань Черкасской области.

В 1964 году окончил Уманскую музыкальную школу по классу скрипки, в 1968 — Уманское музыкальное училище (класс скрипки и теоретическое отделение). В 1967 году брал уроки композиции у киевского композитора Ю. Я. Ищенко (ныне профессор Киевской консерватории).

В 1968—1973 годах учился на композиторском факультете Ростовского музыкально-педагогического института (класс профессоров Б. И. Зейдмана и Л. П. Клиничева), по окончании которого работал заведующим музыкальной частью Орловского драматического театра, затем служил в Советской Армии.

С 1975 по 1983 год — ответственный секретарь Ростовской организации союза композиторов РСФСР, одновременно председатель лекторского совета Ростовского Дома кино. В 1983—1989 годы — заведующий музыкальной частью Ростовского ТЮЗа. Написал музыку к одиннадцати драматическим спектаклям, из которых наиболее заметными были «Пролетарская мельница счастья» по пьесе В. Мережко и «Щелкунчик» по сказке Гофмана. Преподавал гармонию в Ростовском музыкально-педагогическом институте.

В 1990 году переехал на постоянное место жительства в Израиль. Преподаёт в Хайфской консерватории имени Рубина[2].

Член Союзов композиторов СССР (1978—1990), России (с 1990)[3], израильской композиторской лиги (с 1990).

Семья

Мать — Лея Натановна Левенберг.

Творчество

Музыку начал сочинять в 17-летнем возрасте. Сочинения и аранжировки Бориса Левенберга исполняются в Австрии, Германии, Израиле, России, Украине, США и других странах.

Избранные произведения

  • Скрипичный концерт
  • Симфониетта
  • Поэма для симфонического оркестра,
  • Две оркестровых сюиты
  • Два струнных квартета
  • Сонатина для фортепиано
  • «Хасидская сцена (Каддиш и Танец)» — в версиях для струнного оркестра: для скрипки и симфонического оркестра, для флейты и струнного оркестра, и другие варианты.
  • Четыре пьесы для скрипки, кларнета и струнного оркестра: «Восточные картины», «Мелодия», «Танец», «В джазовых ритмах»
  • Две сюиты для кларнета и фортепиано: «Много шума из ничего» (из театральной музыки к одноименной пьесе Шекспира) и «Синдерелла»
  • Произведения для духового оркестра: «Марш», увертюра «Виват, музыкант», «Галоп»
  • Две пьесы для альт-саксофона и фортепиано: «В ритмах джаза» и «Этого недостаточно. Кинематограф нашей любви»,
  • Два вокальных цикла, романсы и песни
  • Пьесы для фортепиано и других инструментов
  • «Три взгляда на Элегию Массне» (2014)
Музыка для театра

Примечания

  1. Ныне — в Забайкальском районе, Забайкальский край, Россия.
  2. Турчинский Б..
  3. Композиторы. Ростовская региональная организация Союза композиторов России. Дата обращения: 2 мая 2015. Архивировано 8 декабря 2014 года.

Литература

  • Гонтмахер М. А. Левенберг Борис Евсеевич (р.1950) // Евреи на Донской земле : История. Факты. Биографии. — 2-е изд., испр. и доп. — Ростов-н/Д, 2005. — С. 448.
  • Турчинский Б. Р. Книга "Иерусалимский Дивертисмент" ; изд ."Клик"- Иерусалим, 2016: " 65-летию композитора Бориса Левенберга", стр.209-239