К-9 (самолёт)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
К-9
Kalinin K-9.jpg
Тип Многоцелевой
Производитель Харьковский авиационный завод
Главный конструктор Калинин, Константин Алексеевич
Первый полёт 1930
Статус не сохранился

К-9  — советский лёгкий одномоторный самолёт конструкции К. А. Калинина.

История

Самолет задумывался как массовая дешевая машина стоимостью не более семи тысяч рублей, чтобы ее мог приобрести любой облисполком. Самолет так и называли - "облисполкомоский". Считалось, что такие самолеты будут нужны для связи областных и районных центров с колхозами, а потом и колхозы будут покупать их для полевых работ. Деньги на постройку собрали активисты ОСОВИАХИМа Дзержинского района города Харькова.

К-9 был изготовлен в единственном экземпляре и в 1934 году самолет передали в Харьковский аэроклуб.[1]

Конструкция

Одномоторный цельнодеревянный высокоплан. Экипаж два человека. Крыло эллиптическое с подкосами. Крыло складное, Два человека снимали и устанавливали его за две минуты. Оперение тоже складное, для хранения самолета не нужен был специальный ангар, достаточно было сарая. Маленькая посадочная скорость - 50-60 км/ч позволяла приземлять К-9 на небольшие площадки.[1]

Технические характеристики

Лётные характеристики

Примечания

  1. 1,0 1,1 Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.

Литература

  • В.В.Шавров. Самолёты страны советов. К-9 // Крылья Родины. — М:: ДОСААФ, 1972. — № 11. — С. 32.

Ссылки