К-53
К-53 | |
---|---|
История корабля | |
Государство флага | СССР |
Порт приписки | Кронштадт, Хельсинки, Полярный |
Спуск на воду | 2 сентября 1939 |
Выведен из состава флота | 11 сентября 1954 |
Современный статус | разделана на металл |
Основные характеристики | |
Тип корабля | Крейсерская ДПЛ |
Обозначение проекта | серия XIV, тип «К — Крейсерская» |
Скорость (надводная) | 22,5 узла |
Скорость (подводная) | 10,5 узла |
Рабочая глубина погружения | 80 м |
Предельная глубина погружения | 100 м |
Автономность плавания |
50 суток, 7 500 км при 10,3 узлах, 293 км (160 миль) подводная на 2,9 узлах |
Экипаж |
67 человек, в том числе 10 офицеров |
Стоимость | 18 млн рублей |
Размеры | |
Водоизмещение надводное | 1 490 т |
Водоизмещение подводное | 2 104 т |
Длина наибольшая (по КВЛ) |
97,65 м |
Ширина корпуса наиб. | 7,4 м |
Средняя осадка (по КВЛ) |
4,4 м |
Силовая установка | |
Дизель-электрическая, 2 дизеля 9ДКР, 2×4 200 л.с. дизель-генератор 38К8, 800 л.с. 2 электродвигателя ПГ11, 2×1 200 л.с. |
|
Вооружение | |
Артиллерия |
2×100-мм/51 Б-24ПЛ 2×45-мм/46 21-К 2 × 7,62-мм пулемёта |
Минно-торпедное вооружение |
6 носовых 533-мм ТА 4 кормовых 533-мм ТА, 24 торпеды |
К-53 — советская крейсерская дизель-электрическая подводная лодка времён Великой Отечественной войны, девятый корабль серии XIV типа «Крейсерская».
История строительства
К-53 была заложена 30 мая 1939 года на заводе № 194 «Им. А. Марти» в Ленинграде под заводским номером 456. Спуск на воду состоялся 2 сентября 1939 года, лодка была включена в состав 4-й бригады подводных лодок Балтийского флота. 11 февраля 1941 года К-53 включили в состав 13-го дивизиона учебной бригады подводных лодок Балтийского флота. К-53 предназначалась для Тихоокеанского флота, но из-за начала Великой Отечественной войны осталась на Балтике. 31 июля 1943 года лодка вошла в строй и 19 сентября вошла в состав Балтийского флота. Командиром лодки в то время был капитан 3-го ранга Исаак Соломонович Кабо. В отличие от первых шести лодок проекта, К-53 не имела минного вооружения.
История службы
К-53 до конца войны совершила три боевых похода суммарной продолжительностью 60 суток, совершила четыре торпедные атаки, потопила один транспорт (Margeriethe Cords, 17.03.1945, 1 912 брт) и один брошенный экипажем сторожевой корабль (13.05.1945). Результат атаки 10.12.1944 года неизвестен.
Послевоенная служба
В августе 1948 года К-53 совместно остальными балтийскими «Катюшами» перешла на Северный флот вокруг Скандинавского полуострова и прибыла в Екатерининскую гавань. Вошла в состав 1-го дивизиона бригады подводных лодок Северного флота, базировалась на Полярный. 9 июня 1949 года переименована в Б-7. 11 сентября 1954 года выведена из состава боевых кораблей, переоборудована в ПЗС. 9 ноября 1954 года получила наименование ПЗС-53. С 25 августа 1956 года использовалась как учебно-тренировочная станция, 18 марта переименована в УТС-7. 11 февраля 1960 года исключена из списка плавсредств ВМФ, передана в ОФИ для переработки.
Командиры
- март 1941 – июль 1941 — Леонид Иванович Городничий,
- 28 сентября 1941 — 8 июля 1943 — капитан 2-го ранга Михаил Васильевич Федотов
- 8 июля 1943 — 3 марта 1944 — капитан 3-го ранга Исаак Соломонович Кабо
- 17 марта 1944 — май 1945 — Д. К. Ярошевич
- 1948 — М. С. Калинин
Ссылки
- http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files/17-45/k%20XIV/k-53/k-53.htm
- Великая Отечественная под водой// К-53
Литература
- А. В. Платонов. Энциклопедия советских подводных лодок 1941-1945. — М.: АСТ, 2004. — С. 108-110, 126-127. — 592 с. — 3000 экз. — ISBN 5-17-024904-7.