Перейти к содержанию

Кёртис, Алан (клавесинист)

Эта статья была переведена из источника, распространяемого под свободной лицензией, и находится на начальном уровне проработки
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Алан Кёртис дома во Флоренции (ноябрь 2006)

Алан Кёртис (англ. Alan Curtis, 17 ноября 1934 ― 15 июля 2015) ― американский клавесинист, музыковед и дирижёр, специализирующийся на барочных операх.

Биография

Родился 17 ноября 1934 года в Мезоне, штат Мичиган. Окончил факультет искусств Университета Иллинойса, защитив в 1960 году диссертацию на степень доктора философии, посвящённую клавирной музыке Яна Свелинка. По окончании университета Кёртис переехал в Амстердам для продолжения работы совместно с Густавом Леонгардтом[1], в рамках которой были записаны концерты И. С. Баха для клавира с оркестром. В 1960―1970-е годы продолжил работу записями сочинений Баха для клавира соло[2], включая запись "Гольдберг-вариаций" на клавесине Кристиана Целле (1728). Помимо сочинений Баха, Кёртис тогда же записал некоторые сочинения Ж.-Ф. Рамо.

Основное исполнительское направление Кёртиса - барочная и раннеклассицистская музыка (от Монтеверди до Моцарта). Будучи студентом в 1950-х годах, он был первым современным клавесинистом, который исследовал проблемы, связанные с прелюдиями Луи Куперена для клавесина, и заказал первую современную копию китаррона и первую хроматическую копию клавесина, построенные в XX веке. Он также исследовал оперы эпохи барокко и Второй практики, используя инструменты того периода и аутентичную хореографию.[3]

В конце 1970-х Кёртис основал европейский ансамбль Il complesso barocco, с которым сделал ряд коммерческих записей для таких лейблов, как Virgin Classics,[4][5] Deutsche Grammophon (Archiv),[6][7][8] и Deutsche Harmonia Mundi.[9]

Известные записи

  • И. С. Бах - Английские сюиты BWV 806—811 (часто публикуются на YouTube в паре с фортепианными записями Роберта Левина
  • Г. Ф. Гендель - Альцина
  • Г. Ф. Гендель - Флориданте
  • А. Вивальди - Catone in Utica

Примечания

  1. Sherman, Bernard D. Inside Early Music: Conversations with Performers. — Oxford University Press US, 2003. — P. 194. — ISBN 978-0-19-516945-4.
  2. Alan Curtis, scholar, harpsichordist and conductor, has died, Gramophone (15 июля 2015).
  3. Clive Paget. Alan Curtis has died, Limelight Magazine (16 июля 2015).
  4. Andrew Clements. Conti: David, Mijanovic/ Kermes/ Prina/ Il Complesso Barocco/ Curtis, The Guardian (23 августа 2007).
  5. Andrew Clements. Gluck: Ezio – review, The Guardian (15 сентября 2011).
  6. Andrew Clements. Handel: Floridante, Mijanovic/ DiDonato/ Invernizzi/ Priante/ Il Complesso Barocco/ Curtis, The Guardian (2 марта 2007).
  7. Andrew Clements. Handel: Tolomeo, Hallenberg/Gauvin/Bonitatibus/Il Complesso/Barocco/Curtis, The Guardian (21 февраля 2008).
  8. Tim Ashley. Handel: Alcina: DiDonato/ Gauvin/ Beaumont/ Prina/ Van Rensburg/ Il Complesso/ Barocco/ Curtis, The Guardian (9 апреля 2009).
  9. Andrew Clements. Gluck: La Clemenza di Tito review – highly energised concert recordings of Gluck's opera, The Guardian (21 августа 2014).

Источники