Кунрат, Генрих
Генрих Кунрат | |
---|---|
Генрих Кунрат (нем. Heinrich Khunrath, Kuhnrath; предположительно 1560—1605) — немецкий врач, философ-мистик, алхимик и каббалист. Автор знаменитого труда «Амфитеатр вечной мудрости» (лат. Amphitheatrum sapientiae aeternae).
Биография
Генрих Кунрат родился в 1560 году в немецком городе Лейпциг, Священная Римская империя. В 1588 году он оканчивает Базельский университет с дипломом доктора медицины. В 23 года он заинтересовался каббалой, магией и теософией[1]. Он работал по своей специальности у Вильгельма фон Розенберга, а также в центральной и северной Германии в различных городах, таких как Берлин, Магдебург, Гера. В своих поездках он познакомился с Джоном Ди, британским математиком, а также алхимиком Иоганном Грассхоффом[нем.]. Состоял в переписке с Иоганном Арндтом. В врачебной практике пациентом Кунрата был граф Шварцбурга[2]. После окончания университета, Кунрат переехал в Гамбург, где проводил алхимические опыты в своей частной лаборатории. Умер в 1605 году либо в Лейпциге, либо в Дрездене[3].
Деятельность
Кунрат был последователем Парацельса и сторонником теории о возможной трансмутации камня и металла. Также он верил в то, что с помощью особого эликсира можно продлить человеческую жизнь[4]. В 1595 году Кунрат опубликовал «Амфитеатр вечной мудрости» — монументальный алхимический труд, наиболее известная его работа. Всего четыре экземпляра первого издания сохранилось до сегодняшнего дня. Второе пересмотренное издание было выпущено уже посмертно — в 1609 году[3].
Наследие и память
При жизни был знаком со многими алхимиками своего времени. Современники Кунрата не имели единогласного мнения о его персоне, одни считались с его авторитетом, другие называли алхимика «шарлатаном»[5]. Деятельность Кунрата с высоким почтением оценивалась Квирином Кульман, немецким мистиком и поэтом. Он описывал Кунрата как человека, «воспламенившегося божественным огнём и страстным желанием исследовать самые глубокие материи»[6].
Примечания
- ↑ Albert Ladenburg. Allgemeine Deutsche Biographie. — 1882. — Т. 15. — С. 709.
- ↑ Hanegraaff, 2006, с. 662.
- ↑ Перейти обратно: 3,0 3,1 Bruijn, 2012, с. 349.
- ↑ Rabinowitz, 1950, с. 243.
- ↑ Rabinowitz, 1950, с. 244.
- ↑ Forshaw, 2016, с. 107.
Литература
- Dictionary of Gnosis & Western Esotericism / Wouter Hanegraaff. — Brill, 2006. — С. 662—663. — 1228 с. — ISBN 9789004152311.
- Peter Forshaw. Curiosity and Wonder from the Renaissance to the Enlightenment / Evans, Marr. — Routledge, 2016. — С. 107—131. — 265 с. — ISBN 9780754641025.
- Deischer, Claude,Rabinowitz. The Owl of Heinrich Khunrath: Its Origin and Significance (англ.) // Chymia. — 1950. — Vol. 3. — P. 243—250. — doi:10.2307/27757142.
- Willem de Bruijn. From Text to Theatre: An Architectural Reading of Heinrich Khunrath's Amphitheatrum Sapientiae Aeternae (англ.) // Library Trends. — 2012. — Vol. 61, no. 2. — P. 347—370. — doi:10.1353/lib.2012.0035.
Ссылки
- Amphitheatrum sapientiae aeternae (англ.) на сайте Висконсинского университета.
- «Amphitheatrum sapientiae aeternae» (Гамбург, 1595).
- Кунрат, Генрих // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
- Telle J. Khunrath, Heinrich // Dictionary of Gnosis & Western Esotericism. — Koninklijke Brill NV,, 2006. — С. 662—663. — ISBN 978 90 04 15231 1..