Кулусук (аэропорт)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Международный аэропорт Кулусук
Mittarfik Kulusuk
ИАТА: KUSИКАО: BGKK
Информация
Вид аэропорта гражданский
Страна  Гренландия
Расположение Кулусук, коммуна Сермерсоок
Дата открытия 1956
Оператор Управление аэропортами Гренландии[англ.]
Сайт Сайт аэропорта
Взлётно-посадочные полосы
Номер Размеры (м) Покрытие
11/29 1199х30 Гравий
Статистика (2012)
Годовой пассажиропоток 14 738
Источник:[1]

Международный аэропорт Кулусук (ИАТАKUS, ИКАОBGKK) — международный аэропорт, расположенный в Кулусуке (Гренландия, коммуна Сермерсоок) на одноимённом острове[англ.].

История

Взлётно-посадочная полоса в Кулусуке была построена министерством обороны США в 1956 году для поддержки системы предупреждения о ракетном нападении. Военная станция была закрыта в 1991 году. Многие остатки военного использования поля США остаются, в том числе транспортные средства и установки, используемые военными для обслуживания полосы[2].

Как и некоторые другие аэропорты Гренландии, аэропорт не был построен в месте, подходящем для гражданских поездок. То есть не вблизи крупного населённого пункта. Ведутся дискуссии о строительстве нового аэропорта в Тасиилаке, крупном населённом пункте региона, и закрытии аэропорта Кулусук[2].

Операции

Карта маршрутов, выполняющихся из аэропорта

В отличие от вертодрома в Тасиилаке, аэропорт в Кулусуке может обслуживать самолёты укороченного взлёта и посадки, функционируя как хаб для Тасиилака[3].

Учитывая растущее число пассажиров, путешествующих через аэропорт из-за стыковок, предоставляемых Icelandair, как внутренних в аэропорт Нерлерит Инаат, так и международных в Исландию, вертолётных рейсов в Тасиилак[4] одного вертолёта Bell 212 авиакомпании Air Greenland, размещённого в аэропорту недостаточного для покрытия спроса.

До того как Air Greenland приобрела Air Alpha, из аэропорта выполнялись чартерные полёты на двух вертолётах[5].

Аэропорт Кулусук в сотрудничестве с Icelandair установил противообледенительное оборудование с зимы 2014—2015[6]. В здании терминала находится небольшой кафетерий и киоск беспошлинной торговли в зале вылета/прилёта. Имеются общественные туалеты для людей с ограниченными способностями.

Доступ в зал вылета ограничен в связи с необходимостью проверки покупок в дьюти-фри. Пассажирам разрешается проходить через зал только непосредственно перед посадкой, что приводит к отсутствию разделения между прибывающими и вылетающими пассажирами в зале ожидания регистрации. Большинство прибытий и вылетов синхронизированы по времени, чтобы облегчить трансфер между пассажирами Icelandair и пассажирами Air Greenland, направляющимися в аэропорты Нуук, Тасиилак и Нерлерит-Инаат (и в несколько населённых пунктов оттуда). Зала ожидания недостаточно для размещения всех пассажиров, что приводит к большим очередям перед посадкой на рейсы[7].

Авиакомпании и пункты назначения

Авиакомпания Пункты назначения
Флаг Гренландии Air Greenland Нерлерит Инаат, Нук, Тасиилак[англ.]
Флаг Исландии Icelandair Рейкьявик

Авиационные происшествия и катастрофы

  • 2 июля 1972 года Douglas C-47B с регистрационным номером F-WSGU авиакомпании Rousseau Aviation был повреждён в результате инцидента[8].
  • 20 апреля 1985 года Fokker F27 Friendship с регистрационным номером YN-BZF авиакомпании Aeronica[англ.], выполняющего рейс из Рейкьявика в Кангерлуссуак разбился при заходе на посадку в аэропорту Кулусук, после того, как экипаж решил вернуться в аэропорт Кулусук, место их последней дозаправки. На борту находилось 5 членов экипажа. Погибли двое[9].

Примечания

  1. BGKK – Kulusuk Airport
  2. 2,0 2,1 Kangerlussuaq lukkes (датск.). Sermitsiaq.AG. Дата обращения: 3 февраля 2022. Архивировано 9 октября 2021 года.
  3. Air Greenland destination overview, with a photograph of the runway (недоступная ссылка). airgreenland.com. Дата обращения: 3 февраля 2022. Архивировано 6 марта 2010 года.
  4. Air Greenland (англ.). airgreenland.com (22 апреля 2010). Дата обращения: 3 февраля 2022.
  5. Utilfredse Air Greenland-kunder (англ.) (недоступная ссылка). sermitsiaq.gl. Дата обращения: 3 февраля 2022. Архивировано 6 апреля 2010 года.
  6. Defekt udstyr koster Air Greenland millioner | Sermitsiaq.AG Nyheder. archive.ph (25 мая 2012). Дата обращения: 3 февраля 2022. Архивировано 3 февраля 2022 года.
  7. Этаин О'кэрролл. Greenland and the Arctic. — 2005.
  8. Harro Ranter. ASN Aircraft accident Douglas C-47B-15-DK (DC-3) F-WSGU Kulusuk Airport (KUS). www.asndata.aviation-safety.net. Дата обращения: 3 февраля 2022. Архивировано 3 февраля 2022 года.
  9. Harro Ranter. ASN Aircraft accident Fokker F-27 Friendship 100 YN-BZF Kulusuk. aviation-safety.net. Дата обращения: 3 февраля 2022. Архивировано 3 февраля 2022 года.